Мумми-тролль, мечтающий стать Снусмумриком.
Чорд, теперь я точно знаю, в чем беда нашего образования - оно зачастую такое же, как "в Бразилии".
Да, я читаю Фейнмана.
Он гений.
Математико-технический гений.
И кроме того жутко интересный человек.
Учить "не видя" и "не применяя на практике" - что может быть ужаснее? Мы должны иметь возможность пощупать все: и триболюминесценцию, и банальные интегралы. Мы должны знать, как оно выглядит помимо банальных черных букв на белом листе учебника. Тогда будет интерес и понимание.
Ых.
Да, я читаю Фейнмана.
Он гений.
Математико-технический гений.
И кроме того жутко интересный человек.
Учить "не видя" и "не применяя на практике" - что может быть ужаснее? Мы должны иметь возможность пощупать все: и триболюминесценцию, и банальные интегралы. Мы должны знать, как оно выглядит помимо банальных черных букв на белом листе учебника. Тогда будет интерес и понимание.
Ых.
По-моему, это в 100 раз преувеличение. Ясно, что образование всегда отстаёт от практики, но Фейнман же не об этом пишет, а о том, что в Бразилии зубрят без понимания. У нас как раз образование такое, что думать приходится и так думать учишься. Понятно, что где-то зубрят, но опять же, имхо, это никак не сравнимо с Бразилией, в 100 раз преувеличение.
А ты много видел мнений о книге Фейнмана?)) И плюс еще - много посещал школ и институтов?))
Просто у меня было мало исключений из этого правила, что в школах, что в институтах, и это очень удручает.
А про то, что образование "отстает" от прктики я даже и не упоминаю - в случае айтишников по другому вообще не бывает, а в школе учат прописные истины. А вот тот факт, что физика-химия-математика для нас остаются абстракцией в пустоте, набором формул, если у нас не хватает сил учиться самим, а не учиться так, как учат - вот это я ощущаю однозначно точно.
Кто-то может и способен переварить чистый абсолют абстракции, но это же не так интересно.
Опять же про формулы-опыты-и нахождение ошибок в формулах (в той же книге вскоре после этапа Бразилии) - это тоже примерно к тому-же.
П.С. Не забывай, ты чистый логик, а для этиков проблема стоит еще острее, чем ее даже описывает Фейнман)))А тебе сколько надо?:-) И тебе те же вопросы.:-)
Я три школы видел и два института, и один техникум.:-)
И ещё тебе вопрос: ну вот ты что-то выяснила этими вопросами, и что?:-)
А вот тот факт, что физика-химия-математика для нас остаются абстракцией в пустоте, набором формул, если у нас не хватает сил учиться самим, а не учиться так, как учат - вот это я ощущаю однозначно точно.
Попрошу не обобщать.:-)
Вопрос, который должен сразить тебя наповал: "А ты видела бразильские школы, вузы и учебники, о которых пишет Фейнман?"
Напомню свой тезис: у нас образование, как в Бразилии.
По-моему, это в 100 раз преувеличение.
Я именно о том, что у нас уровень в целом, и уровень понимания в частности, несоизмеримо выше, чем в Бразилии, хотя недостатков может быть много.
И ещё тебе вопрос: ну вот ты что-то выяснила этими вопросами, и что?:-)
Выяснила насчет обобщений. Причем ты и сам прекрасно знаешь ответ на свой вопрос. К чему он вообще был.
У меня 3 школы и 3 института)) Обобщать имеем примерно одинаковое право))
Попрошу не обобщать.:-)
цытата:
вот это я ощущаю однозначно точно.
плюс мой ПС
Вопрос, который должен сразить тебя наповал:
Шшш, пожалуйста, снизь немного градус накала) Я не собираюсь с тобой полемизировать - я вообще полемизировать не люблю. Я сказала в своем дневнике свою точку зрения и могу ее обсудить, но без полемики, ладно?
Ну образование в Бразилии тех лет стопроцентно не видели ни ты ни я - тут даже спрашивать не стоит. Но именно поэтому я "как в Бразилии" заключала в кавычки.
И вот все же, скажи: где у нас идет упор в практику? Где, в какой школе конкретно каждый пример, каждую вещь, каждое явление можно увидеть в приложении к живой жизни. Чтоб сводили на реку/озеро/просто к зеркалам в коридоре поизучать преломления. Чтоб придумали конкретный жизненный или хотя-бы просто забавный повод применить логарифмы. Я серьезно, я может даже хочу этому поучиться еще раз - у меня катастрофически мало знаний именно из-за непонимания (во время учебы) как эти знания можно привязать к жизни.
Я не встречала. Я на это жалуюсь. Я не говорила, что "наше образование - отстой", и что у нас низкий уровень, но не вижу, если честно доказательств того, что нам понимать проще.
И об этом я уже написала выше.
Давай не будем спорить, пожалуйста? терпеть ненавижу спорить в принципе, и если у меня уже есть мнение подкрепленное практикой - меня сложно переубедить без той же практики в количествах в качестве доказательства.
Я не заставляю тебя менять твою точку зрения есличо, но прошу учитывать, что моя имеет право на существование в той же мере.
PPS Могу даже признать поражение, есличо)) Но останусь при своем мнении, если честно, т.к. как уже сказала - оно у меня сложилось в результате практики и только практическими доказательствами может быть нарушено, соответственно))
Шшш, пожалуйста, снизь немного градус накала) Я не собираюсь с тобой полемизировать - я вообще полемизировать не люблю. Я сказала в своем дневнике свою точку зрения и могу ее обсудить, но без полемики, ладно?
А в чём тогда заключается обсуждение?
Наверное, тогда оно заключается в том, что ты в посте, а остальные в комментариях пишут свои точки зрения для ознакомления другим людям, и на этом всё. Это нормально.:-)
Ну образование в Бразилии тех лет стопроцентно не видели ни ты ни я - тут даже спрашивать не стоит. Но именно поэтому я "как в Бразилии" заключала в кавычки.
Хорошо, ты согласна, что в нашей стране уровен образования гораздо выше, чем в Бразилии, и проблема, что недостаточно примеров и приложений знаний к жизни стоит гораздо менее остро, чем описывает Фейнман в своей книге, т.к. он пишет про Бразилию?
Потом можно обсудить, чего у нас в стране не хватает по обозначенной проблеме, поделиться впечатлениями от своего образования — это просто другие вопросы.
И вот все же, скажи: где у нас идет упор в практику? Где, в какой школе конкретно каждый пример, каждую вещь, каждое явление можно увидеть в приложении к живой жизни.
А нужно ли каждый пример и каждое явление видеть в приложении к живой жизни? Идеальных школ у нас не существует, да. Но они и не нужны. Идеальных газов тоже не существует.
Чтоб сводили на реку/озеро/просто к зеркалам в коридоре поизучать преломления. Чтоб придумали конкретный жизненный или хотя-бы просто забавный повод применить логарифмы.
Мы в школе (в необычной гимназии) смотрели на уроках биологии на капельку воды и на плёнку с лука под микроскопом. Делали опыты на лабораторных по химии, некоторые до такой степени, что потом в лесу пальцы отрывало взрывом. На трудах меня научили патроны у лампочек менять и простые схемки с батарейками делать, а также на станке сверлить.:-)
На физике парень даже жидкий азот притаскивал — но у него бабушка в каком-то институте работала. Вобщем, такое бывает.
Я в курсе, что не везде, скорее, редко где.
Я не встречала. Я на это жалуюсь. Я не говорила, что "наше образование - отстой", и что у нас низкий уровень, но не вижу, если честно доказательств того, что нам понимать проще.
И об этом я уже написала выше.
Теперь я понимаю, что твоя фраза: Чорд, теперь я точно знаю, в чем беда нашего образования - оно зачастую такое же, как "в Бразилии".
Наложилась у меня с впечатлениями от других записей, как: "У нас образование, как в Бразилии, уровень проблем тот же". Это я так понял. Теперь вижу, что ты имела в виду другой смысл: "У нашего образования есть проблема — недостаточно наглядно и понятно объясняют". И я согласен с этим утверждением.
Важно правильно понимать друг друга.:-)
Давай не будем спорить, пожалуйста? терпеть ненавижу спорить в принципе, и если у меня уже есть мнение подкрепленное практикой - меня сложно переубедить без той же практики в количествах в качестве доказательства.
Хорошо, не будем спорить. Если я буду иногда срываться, ты мне напоминай, чтобы я остановился, я остановлюсь. А я послежу за собой, чтобы реже начинал.
Я не заставляю тебя менять твою точку зрения есличо, но прошу учитывать, что моя имеет право на существование в той же мере.
Конечно, каждый может иметь точку зрения свою. При этом каждый может сказать, что точка зрения другого неправильна потому-то и потому-то. При этом тот другой может остаться при своей точке зрения.
PS Давай не ссориться, ладно?))
Какие ссоры, это просто выяснение истины.
П.С. Не забывай, ты чистый логик, а для этиков проблема стоит еще острее, чем ее даже описывает Фейнман)))
Да, я вижу, что и проблема споров для этиков стоит острее.
Так что, мир?:-)
А в чём тогда заключается обсуждение? Наверное, тогда оно заключается в том, что ты в посте, а остальные в комментариях пишут свои точки зрения
Это - нормально. Обсуждение и спор я считаю разными вещами. Не люблю, к примеру, когда мое мнение пытаются именно уничтожить. Но могу выслушать чужое.
А интонацию фразы "Вопрос, который должен сразить тебя наповал" неужели ты сам не чувствуешь?
Хорошо, ты согласна, что в нашей стране уровен образования гораздо выше, чем в Бразилии
Да.
и проблема, что недостаточно примеров и приложений знаний к жизни стоит гораздо менее остро, чем описывает Фейнман в своей книге, т.к. он пишет про Бразилию?
Не гораздо. Возможно менее, но судя по моей практике - не "в 100 раз".
А нужно ли каждый пример и каждое явление видеть в приложении к живой жизни?
на мой вкус - да. Ну не каждое, но большую часть. Тем более, что одно явление (не суть, математичское или физическое) как правило изучается довольно долго - и можно сперва показать его "жизнеспособность", а потом уже переходить к стандартным способам изучения.
Иногда это вообще жизненно необходимо (вот я выпускник специальности вычислительные машины комплексы системы и сети) ни разу в жизни не настроивший и не проложивший ни одной сети. Даже обжимку в руках не держала. Ну и нафига я туда поперлась!?!?)
Биология - не спорю, биология чаще преподается "живо". А вот с химией-физикой мне никогда и нигде так не везло. Труды тоже клево - я б сходила.
Но можно и больше. И даже нужно) ИМХО, опять же, все та же моя ИМХа)
О! Похоже! Тогда я очень рада, что ты понял именно мое изначальное мнение)))
Правильно понимать - это прекрасно, да)
Да, я вижу, что и проблема споров для этиков стоит острее. Так что, мир?:-)
Конечно))) *щастливый*
Мы любой разговор воспринимаем именно с точки зрения эмоциональной окраски - в первую очередь)) Вы - с точки зрения "абсолютных" логических посылов, что-ли... не знаю как точнее сформулировать. Коммуникации это иногда затрудняет))
Отчасти это было желание именно поспорить, а отчасти — шутка.:-)
Давай поговорим о недостатках нашего с тобой образования?:-)
(вот я выпускник специальности вычислительные машины комплексы системы и сети) ни разу в жизни не настроивший и не проложивший ни одной сети. Даже обжимку в руках не держала. Ну и нафига я туда поперлась!?!?)
А я специально купил себе обжимку и штук 5 коннекторов RJ-45 посадил на UTP, но уже через два года после окончания вуза.:-)
Ещё я ведь 4 семестра слушал курсы CCNA, сдавал лабы, сдавал тесты — а сейчас конспектирую эти курсы заново и столько нового узнаю, что понимаю, что ничего не понимал.
А я лично — с точки зрения выяснения истины.:-)
А я специально купил себе обжимку и штук 5 коннекторов RJ-45 посадил на UTP, но уже через два года после окончания вуза.:-)
У меня не на чем пробовать, а лезть в чужое хозяйство рискуя там напортачить - я все же боюсь.
курсы CCNA, сдавал лабы, сдавал тесты — а сейчас конспектирую эти курсы заново и столько нового узнаю, что понимаю, что ничего не понимал.
Слууушай. Вот как я хотела еще учась в ВУЗе на эти курсы... Но почему-то не пошла. Хотя да. я помню почему: 1 - они были на базе нашего ВУЗа же, которому я не верила в плане образования, а 2 - они же на чистом английском (по крайней мере были) - у меня с техническим инглишем... скажем так хреново)) Ты их на английском слушаешьь, эти курсы?
Ну это уже итог: у тебя истина - у меня взаимопонимание. и чтоб собеседник не обиделся. (ага ) потому как я слишком часто понимаю его точку зрения тоже. просто принять в силу тех или иных соображений не могу))))
У меня не на чем пробовать, а лезть в чужое хозяйство рискуя там напортачить - я все же боюсь.
А я ещё 10 коннекторов и кабеля 30 м купил.:-)) Мечтаю о Cisco 871W для дома.:-)) О патч-панели и стойке не мечтаю даже.:-)))
Слууушай. Вот как я хотела еще учась в ВУЗе на эти курсы... Но почему-то не пошла. Хотя да. я помню почему: 1 - они были на базе нашего ВУЗа же, которому я не верила в плане образования, а 2 - они же на чистом английском (по крайней мере были) - у меня с техническим инглишем... скажем так хреново)) Ты их на английском слушаешьь, эти курсы?
Они в письменном виде, на английском. Там есть встроенные лабораторные в симуляторе Packet Tracer, есть и задания для Hands-On Labs, которые надо делать на оборудовании в классе. Обычно к каждой Hands-On Lab есть лабораторная в Packet Tracer, для тех, у кого нет класса.:-) Я Hands-On Labs делаю в симуляторе GNS3, в отличие от Packet Tracer там реальные образы IOS.
Я их прохожу на courses.usu.ru, спасибо нашему университету, выложили их для студентов в интернет.
Логин там название самой калифорнийской компании, а пароль — командочка Windows, чтобы посмотреть разрешение доменных имён в ip-адреса, всё маленькими буквами.
Ещё смотрю видеокурсы CBT Nuggets по CCNA, они есть на рутрекере, тоже на английском.
Да я уверен, что ты привыкнешь и к письменному, и к устному английскому — даже я понимаю.
Если ты будешь проходить их тоже, это будет прекрасно! Можно будет обсуждать и делиться опытом.:-) Только я медленно их прохожу, ну, хоть так. Давай проходи их тоже!:-) Потом экзамен сдашь, получишь +1 к выбору резюме для приглашения на собеседование. И мы же, как честные люди, курсы пройдём, а не дампы выучим, значит, и знания какие-то получим.
А я ещё 10 коннекторов и кабеля 30 м купил.:-)) Мечтаю о Cisco 871W для дома.:-)) О патч-панели и стойке не мечтаю даже.:-)))
Клево) Ну ты их практически то используешь?)) Ну в смысле сетку сделал, или так - обжал, и в угол положил))) И если сделал - что за сетка, в каком комплекте?
Только я медленно их прохожу, ну, хоть так. Давай проходи их тоже!:-)
Если буду проходить я - это будет еще медленнее Но ты меня действительно очень заинтересовал. Надо слазить хоть посмотреть-попробовать будет, как минимум один урок, чтоб проверить)
Это я так себя уговариваю, тссс, если начну - войду во вкус наверняка, главное - не палиться)))
Нет.:-))
в смысле сетку сделал, или так - обжал, и в угол положил)))
Да.:-))
И если сделал - что за сетка, в каком комплекте?
А это мысль, у меня ещё мечта прикупить подержанный Catalyst 3-го уровня за 15 000, вопрос с портами будет решён.:-)
Но останется вопрос с хостами. Хотя можно взять какой-нибудь старый ноутбук, подержанный и дохлый то дёшево можно взять. Тогда лучше два.:-)) Но это не в этом году и, скорей всего, не в следующем из-за того, что денег мало.
Если буду проходить я - это будет еще медленнее
Это вряд ли.:-) У меня на главу уходит от 1 недели до 1 месяца, и ещё я делал паузы на 7, 5 и 4 месяца в процессе, а я чуть больше 1/3 прошёл.:-))
Но ты меня действительно очень заинтересовал. Надо слазить хоть посмотреть-попробовать будет, как минимум один урок, чтоб проверить)
Это я так себя уговариваю, тссс, если начну - войду во вкус наверняка, главное - не палиться)))
Сэнечка, дорогая, давай, а то мне даже поговорить об этом не с кем. Нашему ведущему инженеру это неинтересно, у неё более высокая квалификация. Пожалуйста-а-а!:-))) Это я шучу.:-)
Сделай это сейчас, сегодня — зайди на сайт и посмотри программу курса по главам.:-)
Ну с хостами вопрос решаем вполне себе - при желании)) У нас ноуты даже новые где-то тысяч от 7 начинаются.
Слушай, йа туплю... там чего-то куда я ни сунусь - флеш. там все во флеше? Я на работе сейчас, мне палиться бы не с руки.
Слушай, и чего я к вам учиться не подалась в свое время? *
тупойриторический вопрос, ага* От наших бы мы такого всяко не дождались (даже если не учитывать, что фиг бы мы что в открытом доступе увидели такого... где можно денег снять..))Они реально учли многие пожелания, которые мы (и, видимо, не только мы) высказывали.
Слушай, и чего я к вам учиться не подалась в свое время? *тупой риторический вопрос, ага* От наших бы мы такого всяко не дождались (даже если не учитывать, что фиг бы мы что в открытом доступе увидели такого... где можно денег снять..))
Дак это ж Cisco учло, они же курсы разработали. Просто наш университет входит в программу их сетевых академий, и его заслуга, что выложил в интернет и пароль сто лет не меняет.:-)
Ну тады я посмотрел заглавную страницу (а кстати CCNA DISCOVERY это у нас что? типа introduction?), а остальное - с домашнего компьютера)
они же курсы разработали[...]его заслуга, что выложил в интернет и пароль сто лет не меняет
Тогда и те и те молодцы))))
В общем я вообще никакие курсы еще от CBT Nuggets не пробовала - вот и фигзнаю, это стоит именно в тандеме смотреть?
CCNA Discovery — это что-то сбоку. Насколько я понял, это больше рассказ о том, о сём, а не техническое обучение. Это не введение в CCNA, там к каждому разделу есть нулевая глава — course introduction.
CBT Nuggets гораздо менее подробны, чем CCNA, но по-моему, отличное дополнение. Они с курсами напрямую не связаны, как лабораторные из курсов, например.
Там инструктор прикольный, весело рассказывает, шуточки отпускает, его с удовольствием слушаешь. Проще говоря, он там часто жжот.:-)))
Некоторые моменты от него я услышал, которые не понял, когда читал, но это иногда так бывает.
У него плюс в том, что он говорит: вот у нас топология и задача, сейчас мы сделаем то-то, а потом прямо показывает консоль — какие команды набрал, что получилось. Это как источник дополнительных лабораторых с подробной инструкцией.
+ у него есть рекомендации по прохождению всех треков CCNA, CC*P и т.д. и по непосредственной подготовке к экзамену.
Да не обязательно вместе их смотреть, конечно. Кому ведь какая подготовка нужна, у кого какой опыт есть и т.д.
У меня это два основных источника информации, опыта совсем нет на оборудовании Cisco, а потом ещё запланирована проверка себя по книгам У. Одома (это официальные руководства Cisco по подготовке к этим экзаменам) и по дискам к ним. Я аж даже купил книжки.:-)
Не, CBT я не брошу, Jeremy Cioara — источник удовольствия, это, наверное, тот самый fun.:-))
Слушай, йа туплю... там чего-то куда я ни сунусь - флеш. там все во флеше? Я на работе сейчас, мне палиться бы не с руки.
А как тебя обнаружат, и что запрещено? Не понятно, в чём же палево.
Ну да, я и смотрю - что это что-то совсем левое, но вот насколько левое, и нафига оно там есть было неясно. Ладно, фиг с ним, опустим. Ну или так, для расширения кругозора прочтем)
Не, CBT я не брошу, Jeremy Cioara — источник удовольствия, это, наверное, тот самый fun.:-))
Ну тогда да, мне тогда тоже интересно) Это опять к теме превращения сухой теории во что-то живое))) И чем живее оно буедт - тем лучше)
А как тебя обнаружат, и что запрещено? Не понятно, в чём же палево.
У нас объемы трафика отслеживаются - раз, да и народу в кабинете много. Одно дело - если я с чистым текстом вожусь, другое - если я какое-то видео смотрю. Да еще и наушников/колонок мне не положено, там звук есть?
В CCNA какой-то звук есть, типа когда пакеты на картинке достигают маршрутизатора, шурша.:-)) Да и то не уверен, вобщем, в курсах звук не важен абсолютно. В CBT звук есть и важен.:-))
да и народу в кабинете много.
А нельзя что ли иногда своими делами познаниматься? o_O
Допустим, ты сделала, все свои дела.
Да и вообще, какая разница, как ты что делаешь, если всё в срок регулярно сдаёшь?
У нас, увы, нельзя)) У нас есть отдел "службы безопасности" которых очень волнует трафик и наши действия на рабте. плюс мы вдвоем с еще одним it-человеком сидим в огромном кабинете населенном
враждебнымиславными, но не секущими фишку бухгалтерами. Они меня съедят))))Э-э, если в меру, то людям даже надо отдыхать. И это дело начальства вас занять так, чтобы не было времени отвлечься, а не дело запретов трафика.
Сочувствую, что вы окружены враждебным элементом.:-)))