Мумми-тролль, мечтающий стать Снусмумриком.
Про планировавшийся уже почти год как назад поход на балет, Лондон, автобусы, светофоры, КВИН, восторги... и меня, конечно))))
Буду тащить сюда опять из ВК записи.
Пусть хранятся.
Но т.к. там это все шло в хронологическом порядке и "эмоции по свежему" отдельно от общих впечатлений: пусть будет вместо вступления (писалось в ночь на 16ое))
Лондон - офигенный. Непрерывно дождливый, пробкующийся и путанный, но очень приветливый, позитивный, атмосферный, красивый и "мой" по духу город. Еще один. В копилочку.
Я очень ждала от него пафосности и чопорности. Строгости и снобизма. И с момента прилета он непрерывно показывает мне обратное)
Впрочем я еще вчера, вечером, уже всё осознала))) с седого, позитивного и безумно приветливого офицера службы контроля, который меня о целях и планах расспрашивал так, словно он добродушный попутчик в поезде, а не оф.лицо. Даже с наступающим напоследок поздравил. Искренне))
вступление дальше)))
Мне нравится здесь атмосфера.
Мне нравятся здесь приветливые и открытые люди (офицер, девочки в билетных кассах, мальчик у прилавка с мерчем, девушка на ресепшн первого отеля, говорящая по русски (муж), несть им числа!
Мне нравятся здесь узенькие дома, сотни витрин и крохотные улицы (Лондон вообще маленький. Который не бигЛондон а просто Лондон)))
Мне нравится, что на каждом третьем (а то и втором) шагу здесь микротеатры в которых идут мюзиклы!! Реально!! Я пока на автобусах сегодня ездила - десятка полтора точно видела!
Мне нравится, что реклама этих мюзиклов - вообще на каждом первом шагу))) везде, везде!!
А! Мне автобусы нравятся конечно!!! И будки))) ну уруру же!! А ехать на первых местах на втором этаже в краткое затишье между дождями - вообще бесценно!))
Мне нравятся.. я обожаю местные мюзиклы!! По двум же уже можно судить о тенденции?? Так вот это шикарно. От и до. Каждая деталь декораций, костюмы, каст, атрибутика.. это максимальный уровень качества и проработанности. У французских мюзиклов в моем сердце появился.... ну не конкурент, но партнер. Я дышать местами забывала, правда!!
А. Мне нравится новогоднее убранство Карнаби стрит)))) К рождественским мотивам добавлены мотивы Квин) цитаты, корона, все такое)
Зарулила бегая в магазинчик, напищалась на тесамые костюмы и барабанную установку, купила "брайан гитар шёрт" и диск.
(При этом не была у Биг Бена например пока что)) мама кажется во мне разочаровалась: два мюзикла и рубашка с гитарками - но никакого Бена)))
PS и как всегда: если вы хотите в Европе ближе к ночи в спальном районе НАКОНЕЦ ТО пожрать чего-нить уже.. вы будете есть донер.
'Смолл сайз' традиционно содержит кучу мяса и немного добавок, которые не влезают ни в коробку ни в меня))) Мне страшно представлять себе биг сайз)
15 декабря и Lion king c WickedВ общем-то в планах на Англию у меня были (балет Мэтью Борнааа! я в феврале билеты брала!)) и Уикед еще, Уикед, осознала я, что еще и это могу получить и причем вполне спокойно - уже перед самым получением визы, но сам факт!))...эмм... в планах у меня были: 15 число, посвященное мюзиклам и 16 (с днем рожденья меня, вот тебе два бале... в смысле - посвященное балету)))
нет, я не словила экстатический катарсис (внутренний голос: ага-ага, а дышать забывала ты на Викед, ревела, реально не в силах сдержать слез на Короле Льве (упс, да, я взяла именно его)) в феврале еще на пару дней съезжу - вот там возьму следующие пункты в голосовалке)) надеюсь)), и тихо и беззвучно скулила на балете от осознания того, что вот это вот все у тебя перед глазами творящееся - оно взаправду, это живые люди, не видео, не спецэффекты.... в общем это все не от ловли катарсиса. нет конечно, так, фигня поездка)))))))
Ну вот, прямо вот какое-то новое высшее осознание, типа эквивалентное нервам, трате денег, ввязыванию в визу, которой я боялась и все такое... .нет, наверно, нету его. Не было какого-то момента Свыше. Ради которого. Только.
Но был совершенно восхительный, богатый на события, эмоционально переполненный всклень и шикарно интересный уикэнд.
Как я прилетела я упоминала раньше (и про паспортный контроль)) и про гостиницу)). Так что начнем с 15 же.
*к слову - только в конце поездки осознала, что она вся проходила по факту под девизом "Неужели не сплю? Неужели не грежу? Этот [*город] действительно есть!.. Посмотри, чёрный маг!..." (с)
[*мюзикл. балет. и город тоже, да!]
Вот именно с теми же экстатическими интонациями))
(И мне пофиг, если кто-то есть, кто не впечатлен)) я - впечатлен! и буду именно об этом, да!))) *
15 утром я успела сбежать из гостиницы возле аэропорта (заселяться дальше еще было рано), погулять по Карнаби-стрит (ну я писала))) но это правда очень красиво)), продать душу в магазинчике по Богемской рапсодии (как-то за ноябрь-декабрь у меня явно был передоз для моего эмоциональненького так-то организма: мюзикл, потом фильм, и потом когда я уже все, я уже вынесена была и в восторге - Лондон, и убранство всей улицы с цитатами из песен, и магазин, открытый только на рождественский период))) даже если бы я после фильма держалась - я бы сломалась и начала традиционно наворачивать восторженные круги невразумительно пища (у себя в голове!)) где-то там).
Еще успела словить совершенно внезапный приход "селфи" (я обычно не люблю не просто себя фотографировать - в принципе фотографироваться. даже если это кто-то другой делает и нормально) - но это, очевидно, просто от состояния "я. здесь я был. я был здесь вживую. вот на этой вот точке. вот я тут стою. боже, как здорово то, это правда" )))
Автоообус (с)
Обоже, вы видите, АВТОООБУС (с) xD
Офигеть прямо (с) xD xD xD
Ну и дворец Букингемский заодно) ну так)))
Ну и под проливным дождем успела забрать билеты на Wicked (сразу по приезду. на нее я шла вечером) и на Короля Льва (это уже в обед, перед представлением) и даже оооочень наспех перекусить через дорогу от театра сэндвичем и соком, ибо как-то.... хотя бы раз в день питаться стоит)) Организм очень просил (ооочень просил, подвывая "мы в Англии или почему")) фиш-энд-чипс, но тут либо погулять и посмотреть мюзикл, либо найти нормальную точку и сесть поесть. Забегая вперед - я так эту хотелку своего организма и не удовлетворила((( Грущу ... но у меня почему-то всегда побегать и попищать (или посмотреть и попищать) в приоритете)))
Первым впечатлением (причем подтверждающимся далее постоянно) от Лондонских театров у меня было удобство мест. И нет, несмотря а заверения многих наших театров (и "про" наши театры) - у нас такого почти нету. И во Франции нету. Когда я, сидя на условном третьем-шестом-итп ряду - ВИЖУ сцену. не наклоняясь, не пытаясь высмотреть сбоку за головами, не "90% сцены, а тут немного перекрывает -ну ладно". Мне удобно и комфортно смотреть, не отвлекаясь на сидящих впереди. Может я довольно невысокая - но так не я одна же!
та же ерунда была и в зале с Уикэд, и на балете (там я вообще успела посидеть на трех местах за день - и везде хорошо. ну как... ближе - лучше, конечно, но просто из-за близости)))
Вот это мне очень ценно если честно.
Вторым впечатлением (ну упс, опять не сюжет и костюмы и прочее уруру))) было то, что они НАЧИНАЮТ ВОВРЕМЯ. Нет, ну серьезно, Россия и Франция имеют стандартные и устоявшиеся "15 минут вежливости" после официального начала. (Иногда и больше). В других странах я была гораздо меньше, но в нескольких театрах где была - тоже была задержка. Здесь - максимум 1-3 минуты от часа икс - и все. Свет гаснет, действие начинается. Это не плохо, не хорошо, но просто вот - интересный факт театральных традиций.
Следующим впечатлением было.... да. было ВСЁ. Я наверное миллион раз уже говорила, но я воспринимаю всегда "в целом". Если будут шикарно петь там, например, и красивые костюмы но отстойные декорации (или наоборот) - я не выделю отдельно шикарные костюмы. Я буду помнить, что спектакль был хорош, но не более.
Здесь провалов не было. Декорации, каст, костюмы, песни (ну в случае Короля Льва - так то большинство: знакомые и любимые с детства, но все же). Завораживающая и затягивающая красота. Это и по фото видно, но фото все-таки - часто постановочные, часто - самые привлекательные только кадры. А когда происходящее перед тобой вживую совпадает с тем, что ты видел на картинке, но ЖИВОЕ - эмоции захлестывают.
Ревела. Думала, что как-то неловко, и я взрослый человек, и вообще не реву обычно ни на фильмах ни на спектаклях, и.... и ревела. Несколько раз. Где-то от эмоций просто, где-то - как в детстве... "somebody!.. ANYbody... help........."
Славные мальчик и девочка Симба и Нала. Хороший подросший Симба, удачный подбор и актера и костюмов, когда видно, что взрослый лев - но все равно, такой еще ребенок по сравнению с отцом когда-то... Красивые голоса и красивейшая и качественная подача, при этом без выхолощенности и (как бывает иногда) без излишней техничности вместо эмоций.
Естественно шикарный мерч. Вообще у них везде шикарный и разнообразный мерч, с широооким ассортиментом всевозможных товаров. Даже французы местами могут позавидовать. А уж про наших вспоминать не хочется, плакая горючими слезками. Понапокупала везде в результате разного. Все пыталась "обойтись программкой" но не удерживалась)) Здесь - к программке взяла черную футболку и изображением Льва, выложенным стразами. Стразы не люблю, но тут - красиво.
....
дальше у меня было заселение в отель. главной достопримечательностью которого было то, что от него до Sadlers wells (привет 16ое, привет балет)) - примерно десяток шагов)) две минуты и вы пришли)) и возвращение "обратно" в сторону Аполло-Виктория и Wicked.
Всю полноту лондонских пробок я познала именно в этот момент)
Гугл заверял, что прямой автобус и вообще вам ехать полчаса... я поверила и влетела в театр практически в ноль-ноль, к началу представления. Хорошо, что за 2 минуты успела вбежать и усесться (плохо, что выводы не сделала... вернее сделала в пользу метро, наивнаяяяя.... эх)))
Так что я села, выдохнула, успела за несколько секунд восхититься шикарным занавесом с картой и сиянием изумрудного города, а также боковыми декорациями... и началось.
Понимать куда я попала и что вообще со мной происходит мне пришлось уже в процессе спектакля.
Ох.... ООООООООООООООООООООООООХ.....
Наверное это даже хорошо, что мне НЕ полностью абсолютно идеально зашел каст. (внешностью! не подумайте про голоса! но мне внешность тоже важна)) Мне нравятся (я в восторге) от оригинальных типажей Бродвея (Идина Мензель - идеальна. и Волшебника все-таки хочется видеть как в первых кастах: худого и с сумасшедшинкой во взгляде). Но если бы идеальным было ВООБЩЕ ВСЁ... я б не выжила там, наверное)) с моей эмотивностью
Потому что: ну я опять повторяюсь, но... декорации - это просто вот произведения искусства. Каждый нюанс, каждая деталь. Много, детально, богато, но не перенасыщенно. Картинка идеальна. Костюмы - туда же. Проваливаешься внутрь и не уверен, а точно ли ты не смотришь фильм? Тут даже додумывать почти не требуется. Вот они - жители волшебной страны. Вот она - сияющая Глинда, во всем своем магическом абсолютном великолепии, парящая на серебряном круге-пьедестале ей под стать. Вот она - зеленая девочка и ее хрупкая маленькая сестренка на инвалидном кресле. (Если девочка воздевает кверху руки и рукав скатывается вниз, или она прижимает ладони к лицу - видно, что она реально зеленая. вся. не грим, не подделка, не смазывается, ничего... это ее кожа, это ее проклятие и ее жизнь, в это веришь, веришь просто!) Вот она - летящая в сиянии лучей, захлебывающаяся свободой и эмоциями своими будущая Ведьма Запада, на Defying Gravity.
Боже... божебожебоже. Я не помню, забывала ли я дышать до этого, но точно помню, что эту песню воздуха не было почти всю.
Нет, ну конечно отчасти это было опять "неужели не сплю, этот город действительно есть". Просто осознание того, что видишь классику, что видишь такую классику, что видишь это великолепие наконец-то вживую - оно влияет. Но если классику не передать так, чтоб это было достойно оригинала - чуда не произойдет. Ни фига. Полета не будет.
В тот момент я поняла, что мне глубоко пофиг на внешность (и вообще симпатичная девочка). В тот момент я поняла, КАКОЙ ГОЛОС. И песня. И... черт, опять воздуха нету.
В антракте я сидела и пыталась прийти в себя немножко. Вернуться на землю. Тут практически песня была очень себе соответствующей.
Потом выдохнула и поскакала в коридор - к киоску с мерчем.
Народу там практически не было, так что у меня было время повыбирать и попугать (кажется))) мальчика-продавца, который похоже от психованных восторженных зрителей уже поотвык.
Ну он просто после нескольких минут моих мысленных метаний ("так, беру это ... и это... или это... но вот это и это точно беру..."... Гримуар я хотела еще с момента когда увидела его в продаже на сайте (так. тут точно нужны слайды)) вечером пофткаю))) обратился ко мне со стандартным вопросом не подсказать ли и что бы вы вообще хотели.
Я честно ответила, что хотела бы ВСЁ. но надо выбирать, ибо на всё денег нет))
На тот момент он кажется еще не понял)) но когда я уточнила, что гримуар и программку точно беру, а вот что еще есть из одежды, и только одна версия худи, или.... он осознал)
Впрочем к его чести - добросовестно и радостно мне помогал, и даже после выбора мелочевки ("мам, тебе что-нибудь привезти из фанатских сувениров из лондона.... - да нет, ничего.... нуууууу.... можешь магнитик. с надписью лондон. - Ну маааам, я ж спросила - "фанатских")))) - собственно магнитика Wicked c надписью (внезапно!) Лондон))) (тут фишка в том, что у Лондона и Бродвея частично пересекающийся мерч, а есть типа "уникальный эксклюзивный")). Кхэм... о чем я... а, и даже после выбора мелочевки поинтересовался, что если я еще что-то хочу - не хочу ли я вот значок или плакат? Потому как программка+магнит являются частью бандла (что кстати тоже фишка, распространенная в юк. сувенирах есть "наборы", "бандлы", "боксы" итп. забегая вперед: я на балете (на балете!))) офигеть))) тоже купила прекрасный "бокс" из 4 предметов)) так вот программка и магнит входят в один бандл вместе со значком и плакатом и может я хочу тогда "набрать" его - будет выгодно.
Я естественно хотела и, удовлетворив, наконец, свой покупательский зуд отвалила, уйдя кайфовать обратно в зал.
*кстати. кто хочет от меня в подарок значок (пин. в смысле - кнопкой который) с Wicked? абсолютно безвозмездно могу подарить (если мы знакомы, конечно))))
Ко второму акту я не сделала никаких выводов, никак особо морально не подготовилась (да и зачем? я сюда кайфовать эмоционально приехала или где?) и потому местами опять замирала, забывалась, восторгалась и ... ух.
Второй мой любимый номер (No good deed) я узнала, конечно, с первой же сцены и с первых аккордов и опять восторженно отключила дыхание на всю песню. Она не подвела. Это просто аррррррррр какие эмоции. Я не знаю как их словами то человеческими...
К вечеру, окончательно словив переизбыток впечатлений и восторга, тихим вулканчиком льющимся из меня куда-то в атмосферу я поехала (на автобусе! мне уже некуда торопиться - а второй этаж! а я села на конечной = удачные места перед лобовым стеклом и виды, виды!) потихоньку в гостиницу.
[я опять наивно думала что текста будет не слишком много)) ха))))
16 декабря: день рождения, Балет "Лебединое озеро" и чтоооо, забыли все каким я могу быть флудерастом?))) просто это теперь здесь никому не надо)))В общем с утра 16 декабря у меня (а) было время т.к. не надо было переселяться и (б) был вопрос мамы про Бигбен (дался он всем этот Биг Бен. по моему он переоценен)))) и потому были планы на прогулку с поездками (обычно хожу пешком и экономлю на транспорте - но тут некогда).
Внезапный приступ "селфячения" достиг своего пика и фоткала я везде сперва объект, потом себя, потом опять объект, потом опять себя... потом брала себя в руки уже и шла дальше)) "Аааа, я тут, как круто то")))
Музеи в короткую поездку шли мимо, у Букингемского я была еще накануне, так что с учетом транспортной доступности у меня первым был Тауэр и Тауэрский мост.
По пути правда попыталась заскочить в Sadlers Wells и забрать билеты, но было рановато еще для Лондона, очевидно. "ну ничооо" - самонадеянно решила я - "я обратно поеду за час! или нет, даже за полтора! на метро. внизу. и все успею!". Хехе.... Но я не об этом пока)
Поскольку моей веткой метро была черна... в смысле простите, Northern, то я славно ехала до "Лондонского моста" и славно топала дальше (там рядом совсем) пешком. И славно об этом забыла на ходу.
Нет, про маршрут к Тауэру то я помнила. Но о том, "вау, а что это за мост такой красивенький! мне прямо нравится!" ... ("ой, а мне к Тауэру в ту сторону. я совсем близко подхожу") я поняла только где-то на середине маршрута))) Вдоволь пощелкав его с Лондонского моста и далее по приближении))
Автобусы все еще приводили меня в восторг (они мне до сих пор уруру))), так что кадр "автобус едущий по Тауэрскому" я конечно-же не могла себе не поймать)) простим мне мои мелкие слабости)))
Дошла, побродила, отметила свою все еще довольную мордочку у всех возможных фонов, порадовалась, что азиатов есть, но не очень много (я привыкла, что в турместах их засилье)) и поехала к Вестминстеру и БигБену, собственно.
Который (Бигбен, не Вестминстер))) благополучно поначалу не нашла)) и потом еще раз не нашла)))
Просто сперва - я пофтокала Вестминстер-аббатство и Вестминстер-дворец с другой стороны, полазила, поразглядывала, пошла куда-то вроде в нужную сторон... упс, не, не в нужную. Упс, я так быстро хожу (а вернее - расстояния там такие крохотные), что мне уже ближе до Трафальгарской дойти, чем до Биг Бена.
Ну раз такие знаки судьбы (тем более про Трафальгарскую я успешно забыла планируя микрозабег)) - пошла туда. Повторяться про "ыы, как красиво. ыыыы, все порассматривала, ыыыыы, везде попыталась фотки сделать (SHAME ON ME , реально))) мне даже тогда было смешно и стыдно, но я иногда люблю разрешать себе маленькие капризы, если они не мешают окружающим))) особо дальше уже не буду)) поверьте на слово, что этот "ыыы" абзац можно вставить после названия каждой мало-мальски подходящей достопримечательности)))
Дорогу рядом с площадью переходила туда-сюда раз пять)) Нет, я себя битлом не почувствовала (тем более совсем не там надо для этого ходить)), но просто там такииииие светофоры и я пыталась поймать резкость и ракурс. Чтоб сфоткать их все, всееее))))
Почему у нас такого нет? Ах да, у нас слишком моральновысокое общество, депутатами "небудемговоритькакегозовут" закидают)
Потом я таки собралась и пошла уже наконец к Бену! Хотя маршрут пару раз меня пытался опять таки запутать, но я был убежден и целеустремлен. Я перешел еще несколько дорог туда-сюда, я дошел до моста, я прошел по нему, (я сфоткал Вестминстер со стороны реки))), я завис... и только тогда осознал подставу)))
Да, ваш БигБен мало того, что сильно переоценен ( ) : он в лесах весь! а до середины - вообще закрыт глухим строительным забором! ну упс.
Все равно, естественно, я проделала весь набор "абзаца ыыы" с ним и маячащим на фоне колесом обозрения и решила, что классики понемногу, даешь уже Garden Lodge.
И поехала))
Пока шла от метро - очень в духе самой себя малость поостыла и занервничала. мол частная собственность все-таки. все дела, а мы тут ходим и ходим, и лезем и лезем и покоя не даем... Так что мимо дома на пустынной улочке я прошла спокойным шагом не останавливаясь, и только косясь взглядом... обошла квартал, выдохнула, пошла на новый круг на бис (не, поверьте, моя психика тяжела и для меня самой))) но как-то вот приходится с ней сосуществовать))). Тут уже шла медленнее. прошлась по переулочку рядом (дом друзей - это тоже хорошо)), и доползла до дома, когда там уже были две девушки, тихо переговаривающиеся, разглядывающие и фотографирующие, т.е. точно не похожие ни на разносчиков пиццы ни на местных жителей)))
В компании стало проще) Я даже обнаглела и попросила их сфоткать меня на фоне) так что у меня есть даже ровно одна нормальная фотка самой себя в Лондоне)) у того дома)))
UPD когда я заканчивала первый круг, подходя к дому второй раз, очевидно чтоб не рисковать и не отпускать меня на третий заход мироздание выпустило мне наперерез белку. В центре столичного города. деловито и совсем близко чешущую поперек моей дороги куда-то в переулок возле Фрэдди. Я бурно обрадовалась и ломанулась за ней, на ходу доставая фотоаппарат.
Ну собственно там по фоткам видно, насколько я была близко, что она толком за это время убежать не успела... или насколько она планировала попозировать сразу)))
Потом, посмотрев на часы, я наивно решила, что раз гугль говорит что мне ехать метрой до театра полчаса, а у меня еще больше полутора в запасе... может быть стоит сбегать куда-то еще недалеко? Вот тут в двух шагах например Олимпия, она же Earls Court, она же место энного количества концертов) Раз уж я начала тему - чо б ее не дополнить? А оттуда и стартанем.
Олимпия, на фотках в сети везде светившая на боках надписями Earls Court собственно, надписи уже сменила. Так что даже не интересно.
А вот что было еще более неинтересно - это то, что станция метро то возле нее есть (ближе, чем обратно идти). И даже поезд стоит. Вот только он там еще после того как я села - минут 10-15 стоит (ааа, взвыл мой внутренний голос. но бежать обратно было уже поздно). А потом едет ровно 2 станции. Благо одна - пересадочная, но счастья это не добавляет.
Пересев с зеленой на зеленую я поняла, что билеты вовремя не заберу, но хоть на представление успеть бы.
Доехала до черной, добежала до схем на стене... и застыла. Мой станции там не значилось. Я перечитала их все еще несколько раз, я отковыряла общую схему всей подземки, я запуталась, вроде распуталась, и запуталась снова... время уходило. Я беззвучно ревела (незаметно почти. имею право). Ддддень рождения, етить.... вымечтанный балет. в самом-самом центре первого ряда. Купленный 10 месяцев назад. Ну за чтоооо?
Стоять смысла не было, хоть опоздание было уже очевидным, т.к. в карте я таки разобралась, и в параллельных (не разветвляющихся на конце, это то я давно привыкла, а параллельных в середине) направлениях этой линии тоже. Мне надо было ехать до стыка... а потом обратно... бесконееечность.
Но стоять было бы еще более бессмысленно и я стартанула.
Вылетела из метро уже после начала балета точно. Бежала, все еще пытаясь не реветь и путая улицы на коротеньком совсем расстоянии от нервов - еще дольше. Так что готова была по прибеганию падать в ноги и объяснять и про февраль и про день рождения и про первый визит и вообще.
Не пришлось, слава богу. Билеты тут же нашли, сияя улыбкой. попросили подождать "до момента, когда смогут завести" вот тут рядом с этой милой парой (тоже опоздавших пожилых людей)", у них даже экран в холле стоит. Транслирующий то, что происходит прямо сейчас на сцене. Можно хоть немного поймать.
Меня потряхивало, конечно, немного. И от нервов и от осознания, что вот то, что на экране - я б могла видеть. Вживую. Рядом. ОЧЕНЬ РЯДОМ первый ряд же быыыыл... Но это лучше, чем обломаться совсем.
Пустили нас где-то спустя один номер. Посадили, понятно, не на свои места, а всех на один частично пустой ряд. Паре то повезло - у них места были хуже и они застенчиво уточняли в антракте, можно ли им здесь остаться. Я же, хоть и полюбовалась и понаслаждалась действием и издалека (ну я говорила про хорошие места в Лондонских театрах) - рванула в перерыве к себе. Смотреть ВБЛИЗИ.
...про балет не знаю как. Оно стоило. Это очень впечатляет и восхищает вживую. Ну если знать, на что ты идешь и чем оно необычно.
Они доработали еще эту версию. И всё - в лучшую сторону. Реально. Номера стали сюжетнее где-то, а где то интереснее и красивее. Костюмы вообще супер: что-то вернули из старого (что мне в "2013ой" не нравилось версии), что-то вообще новое сделали и это очень, очень хорошо.
Артисты, конечно, все разные (я вот уже в 2 текущих моих походах увидела 2 лебедей и принцев из трех вариантов каждых). Но это уже люди и вкусовщина.
А так - ухххх хорошо, и не верится когда вживую - что вживую. Что не спецэффекты это, что они так могут.
Просто это вот да, то что я говорила. Не катарсис, наверное, не переворачивающее что-то, но чистый визуальный восторг.
Именно сама изюминка и нюансы этого балета очень спорны. Тут либо цепанет либо нет. Что-то на грани кинка. Мелкий личный триггер.
Но помимо этой вот фишки - у балета этого есть (на мой обывательский вкус) куча прекрасных нюансов.
Во первых - хорошая сюжетная составляющая. Сейчас это уже не такая редкость, но не всегда, увы, радует нас сцена этим фактом. Даже в самом Swan Lake есть сценка с посещением королевский семьи балета. И вот этот балет в балете (помимо того, что это само по себе очень интересное решение)) - как раз типичный образец малосюжетной истории, где танец приоритетнее, чем повествование. В Swan Lake - не так.
Во вторых, тесно сплетенное с "во первых" - актерская игра. Труппа должна не только танцевать. Жесты, мимика, поведение, отыгрыш, огромное количество отыгрыша. Та же самая сцена, упомянутая мной выше - это от и до театральный выход девочки, пытающейся подружиться с Принцем (Unsuitable Girlfriend в касте) ну и Принца с Королевой, конечно. Там нет не то, что балетных, вообще танцевальных движений в их части (балет там "на сцене на которую смотрят эти герои"). Но внимания публики уделяется им гораздо больше в результате (и смеха. много смеха).
Вот опять же (в третьих): он не боится ломать стереотипы. Много шутить, (выпускать на сцену етить их кучу мужиков в пушистых штанах в роли лебедей!))) и показывать отношения Принца и Лебедя)))), мешать стили (среди танца не так уж много чисто балетного. количество стилей очень большое а смешение их - подчас неожиданное). Он даже музыку и "каноны" подкалывает. Демонстративно снизводит. Все музыкальные моменты, которые в классической постановке идут в сценах пиковых, показывают катарсис, захлестывают эмоционально: тут демонстративно сопровождают то выход старушки в платке и с тележкой, норовящей покормить лебедей несмотря на запрет, то нарочито глуповатую, комедийную сценку танца четырех лебедей среди длинного акта "на озере", полного собственно очень красивыми сценами тех же самых лебедей же.
Я только вживую осознала - что на видео меня это царапало. Что мне тоже хотелось покривиться и включить сноба)
Как ни странно,когда понимаешь, что он это нарочно, что он такого эффекта и ждет - все пропадает) "о этот английский хьюмоооор.... он такой смешнооооой..."
В перерыве выползла в зал, взяла программку (у них есть программки у балета. и не как наши - на листочке а4 состав и краткое содержание - настоящие программки. как у мюзиклов))), выдохнула и пошла на первый ряд пробиваться.
Дальше там всё смотрелось еще эпичнее.
К концу действа я прониклась настолько, что пошла уточнять, есть ли у них выход для артистов и можно ли там (мало ли - традиции. балет же) караулить.
В теории - есть и можно. На практике, простояв полчаса под дождем и так и не дождавшись выхода ни одного человека, я поняла, что или мне все-таки не тот выход показали, или уходить они не собираются. Нет, это был обеденный спектакль, но на вечернем основной состав то был другой. Так что я надеялась, что Принц, отыгравший свое, уже пойдет (Лебедь мне в этот раз понравился меньше))) ему же, Лебедю, и "Одилию и Одетту" играть. А на темную сущность он не тянет. Добродушное слишком лицо. Мало резкости и в лице и во взгляде и в движениях)
не дождалась, увы, так что пошла сама. Выдыхать и есть.. а потом обратно.
Теперь я уже, наученная горьким опытом, никуда не уезжала, и вернулась в театр на второе представление за полчаса до него.
Там же и осознав, что я вообще сегодня себе еще ничего вкусненького не покупала! А день рождения же!
Так что выдохнув я пробралась к барам (вот кстати тоже большая разница и в ценах и в количестве посетителей в них у нас и в Европе) и тут же зацепилась взглядом за mulled wine. Вино на картинке было красным, как мне нравится, дождь на улице был сильным у меня был бёздей... все прямо сходилось. Так что именно его я и взяла.
Круто. Очень слабое, как выяснилось (даже меня почти не торкнуло))) чем разводили?), очень горячее и очень сладкое. Все как я люблю!
Не торопясь его выпила, успела зацепиться взглядом за бутик с мерчем ("боже, у этого балета не только программки. у него еще и весь набор сувениров))) как у мюзиклов))) эх, какая все-таки разница культур")))) и пошла в зал (запомнив бутик))))
В этот раз мне наоборот больше нравился Лебедь. Принц обеда был поопытнее, зато у нового Лебедя появилась эта хищность, так ему нужная. И в повадках и в лице иногда. И сюжет. и разнообразие. и не заскучать вообще, никак. Ох, кайф....
К бутику пошла в перерыв под девизом "я просто посмотрю, сколько можно тратиться". Через некоторое время обнаружилось, что я карту забыла в кармане куртки (я там ее вместо проездного пользовала) и пришлось скакать за ней... Ага....
Второй мой "бокс" из двух (при том, что в общей сложности у меня было всего три разных представления) состоял из холщовой экосумки (иней... любимый цвет...) с принтом лебедя (их лебедя. красиваго мужыка т.е.)), майки (такого же цвета с таким же принтом), термобутылки с надписью и плаката, как гласила надпись на ценнике "с настоящим автографом кого-нибудь из труппы".
Дома я этот плакат развернула, успела подумать, что по именам я знаю дай бог двоих-троих и то не разберу имен прописью, долго глядела на завитушки, пытаясь сложить из них буквы, и вдруг ахнула.
Mattew Bourne. Буквы автографа гласили: Мэтью Борн.
УАУ!! Дальше я долго разглядывала глянцевую бумагу, пытаясь разобрать, напечатано это или и впрямь настоящий... Не знаю. Очень похоже на реальный, так что так я и буду думать! Обещали реальный же. и ооочень похоже на серебристый маркер (я сама таким автографы брала). и плакатики которые у них просто в продаже висели - были без автографа. так что я буду верить в приятное *___*
В общем отвалилась я переполненная эмоциями. Собираться не хотелось, спать не хотелось, домой не хотелось тем более.
Но утром надо было стартовать. Так что пришлось пытаться все впихнуть.
Тут был затык. Я летела Победой. Обычно у меня проблем с этим нет - все знают, мне много вещей не надо. Но не тогда, когда у тебя 50-60% багажа составляют сувениры со спектаклей и когда ты зарегистрировался еще утром, ДО того как докупил еще порцию. Так что "багаж" уже не взять.
Не упихивалось. Никак. Не то, что в рамку (это там увидим) в рюкзак. А рюкзак точно ненамного меньше рамки.
Я комбинировала всеми способами, в результате гримуар перекочевал ко мне в холщовую сумку лебедя на плечо, а остальное (кроме чипсов и шоколадок в дорогу) - в рюкзак. Без гримуара - влезло. Большой он все таки. (Но так прикольно с ним было бы отыгрывать, ааааа?) Заодно был повод потаскать так понравившуюся сумку.
Вышла ГОРАЗДО РАНЬШЕ)))), доехала в аэропорт без приключений.
На месте сумка ушла мне через плечо ручкой и за спину изящным поворотом. Куртка всю эту конструкцию удерживала на месте (я думала скотчем придется обматываться, но неее))). Еда была рассована по карманам, откуда падала))))
На самом деле с учетом лежащего сверху "пакетика с жидкостями" рюкзак не влезал тоже. Но пока я, вынув оный, трамбовала рюкзак в мерную рамку, прикидывая как бы еще пристроить пакетик отдельно, проверяющая тетенька сжалилась и сказала "отпустите крышку". Я отпустила, крышка как и положено упала с глухим стуком (ух, а я думала давить придется))) "Ну и хорошо, проходите", сказала тетенька.
И я подорвалась обрадованно, так и не рискнув прятать вытащенную косметичку дорожную в рюкзак. Шла до самого своего места с книгой за спиной, рюкзаком на плечах, едой в карманах и паспортом+телефоном+"жидкостями" в руке))) Картина маслом сыром))) Привет родная страна)) Пока Англия.
Было клево и я еще обязательнообязательно вернусь.
Если есть манИаки, которые готовы увидеть еще фотокроме тех, что в отчете - вам вон туда:
vk.com/album15711886_260567800
А если есть маниаки, которые это прочитали, заинтересовавшись - спасибо
Буду тащить сюда опять из ВК записи.
Пусть хранятся.
Но т.к. там это все шло в хронологическом порядке и "эмоции по свежему" отдельно от общих впечатлений: пусть будет вместо вступления (писалось в ночь на 16ое))
Лондон - офигенный. Непрерывно дождливый, пробкующийся и путанный, но очень приветливый, позитивный, атмосферный, красивый и "мой" по духу город. Еще один. В копилочку.
Я очень ждала от него пафосности и чопорности. Строгости и снобизма. И с момента прилета он непрерывно показывает мне обратное)
Впрочем я еще вчера, вечером, уже всё осознала))) с седого, позитивного и безумно приветливого офицера службы контроля, который меня о целях и планах расспрашивал так, словно он добродушный попутчик в поезде, а не оф.лицо. Даже с наступающим напоследок поздравил. Искренне))
вступление дальше)))
Мне нравится здесь атмосфера.
Мне нравятся здесь приветливые и открытые люди (офицер, девочки в билетных кассах, мальчик у прилавка с мерчем, девушка на ресепшн первого отеля, говорящая по русски (муж), несть им числа!
Мне нравятся здесь узенькие дома, сотни витрин и крохотные улицы (Лондон вообще маленький. Который не бигЛондон а просто Лондон)))
Мне нравится, что на каждом третьем (а то и втором) шагу здесь микротеатры в которых идут мюзиклы!! Реально!! Я пока на автобусах сегодня ездила - десятка полтора точно видела!
Мне нравится, что реклама этих мюзиклов - вообще на каждом первом шагу))) везде, везде!!
А! Мне автобусы нравятся конечно!!! И будки))) ну уруру же!! А ехать на первых местах на втором этаже в краткое затишье между дождями - вообще бесценно!))
Мне нравятся.. я обожаю местные мюзиклы!! По двум же уже можно судить о тенденции?? Так вот это шикарно. От и до. Каждая деталь декораций, костюмы, каст, атрибутика.. это максимальный уровень качества и проработанности. У французских мюзиклов в моем сердце появился.... ну не конкурент, но партнер. Я дышать местами забывала, правда!!
А. Мне нравится новогоднее убранство Карнаби стрит)))) К рождественским мотивам добавлены мотивы Квин) цитаты, корона, все такое)
Зарулила бегая в магазинчик, напищалась на тесамые костюмы и барабанную установку, купила "брайан гитар шёрт" и диск.
(При этом не была у Биг Бена например пока что)) мама кажется во мне разочаровалась: два мюзикла и рубашка с гитарками - но никакого Бена)))
PS и как всегда: если вы хотите в Европе ближе к ночи в спальном районе НАКОНЕЦ ТО пожрать чего-нить уже.. вы будете есть донер.
'Смолл сайз' традиционно содержит кучу мяса и немного добавок, которые не влезают ни в коробку ни в меня))) Мне страшно представлять себе биг сайз)
15 декабря и Lion king c WickedВ общем-то в планах на Англию у меня были (балет Мэтью Борнааа! я в феврале билеты брала!)) и Уикед еще, Уикед, осознала я, что еще и это могу получить и причем вполне спокойно - уже перед самым получением визы, но сам факт!))...эмм... в планах у меня были: 15 число, посвященное мюзиклам и 16 (с днем рожденья меня, вот тебе два бале... в смысле - посвященное балету)))
нет, я не словила экстатический катарсис (внутренний голос: ага-ага, а дышать забывала ты на Викед, ревела, реально не в силах сдержать слез на Короле Льве (упс, да, я взяла именно его)) в феврале еще на пару дней съезжу - вот там возьму следующие пункты в голосовалке)) надеюсь)), и тихо и беззвучно скулила на балете от осознания того, что вот это вот все у тебя перед глазами творящееся - оно взаправду, это живые люди, не видео, не спецэффекты.... в общем это все не от ловли катарсиса. нет конечно, так, фигня поездка)))))))
Ну вот, прямо вот какое-то новое высшее осознание, типа эквивалентное нервам, трате денег, ввязыванию в визу, которой я боялась и все такое... .нет, наверно, нету его. Не было какого-то момента Свыше. Ради которого. Только.
Но был совершенно восхительный, богатый на события, эмоционально переполненный всклень и шикарно интересный уикэнд.
Как я прилетела я упоминала раньше (и про паспортный контроль)) и про гостиницу)). Так что начнем с 15 же.
*к слову - только в конце поездки осознала, что она вся проходила по факту под девизом "Неужели не сплю? Неужели не грежу? Этот [*город] действительно есть!.. Посмотри, чёрный маг!..." (с)
[*мюзикл. балет. и город тоже, да!]
Вот именно с теми же экстатическими интонациями))
(И мне пофиг, если кто-то есть, кто не впечатлен)) я - впечатлен! и буду именно об этом, да!))) *
15 утром я успела сбежать из гостиницы возле аэропорта (заселяться дальше еще было рано), погулять по Карнаби-стрит (ну я писала))) но это правда очень красиво)), продать душу в магазинчике по Богемской рапсодии (как-то за ноябрь-декабрь у меня явно был передоз для моего эмоциональненького так-то организма: мюзикл, потом фильм, и потом когда я уже все, я уже вынесена была и в восторге - Лондон, и убранство всей улицы с цитатами из песен, и магазин, открытый только на рождественский период))) даже если бы я после фильма держалась - я бы сломалась и начала традиционно наворачивать восторженные круги невразумительно пища (у себя в голове!)) где-то там).
Еще успела словить совершенно внезапный приход "селфи" (я обычно не люблю не просто себя фотографировать - в принципе фотографироваться. даже если это кто-то другой делает и нормально) - но это, очевидно, просто от состояния "я. здесь я был. я был здесь вживую. вот на этой вот точке. вот я тут стою. боже, как здорово то, это правда" )))
Автоообус (с)
Обоже, вы видите, АВТОООБУС (с) xD
Офигеть прямо (с) xD xD xD
Ну и дворец Букингемский заодно) ну так)))
Ну и под проливным дождем успела забрать билеты на Wicked (сразу по приезду. на нее я шла вечером) и на Короля Льва (это уже в обед, перед представлением) и даже оооочень наспех перекусить через дорогу от театра сэндвичем и соком, ибо как-то.... хотя бы раз в день питаться стоит)) Организм очень просил (ооочень просил, подвывая "мы в Англии или почему")) фиш-энд-чипс, но тут либо погулять и посмотреть мюзикл, либо найти нормальную точку и сесть поесть. Забегая вперед - я так эту хотелку своего организма и не удовлетворила((( Грущу ... но у меня почему-то всегда побегать и попищать (или посмотреть и попищать) в приоритете)))
Первым впечатлением (причем подтверждающимся далее постоянно) от Лондонских театров у меня было удобство мест. И нет, несмотря а заверения многих наших театров (и "про" наши театры) - у нас такого почти нету. И во Франции нету. Когда я, сидя на условном третьем-шестом-итп ряду - ВИЖУ сцену. не наклоняясь, не пытаясь высмотреть сбоку за головами, не "90% сцены, а тут немного перекрывает -ну ладно". Мне удобно и комфортно смотреть, не отвлекаясь на сидящих впереди. Может я довольно невысокая - но так не я одна же!
та же ерунда была и в зале с Уикэд, и на балете (там я вообще успела посидеть на трех местах за день - и везде хорошо. ну как... ближе - лучше, конечно, но просто из-за близости)))
Вот это мне очень ценно если честно.
Вторым впечатлением (ну упс, опять не сюжет и костюмы и прочее уруру))) было то, что они НАЧИНАЮТ ВОВРЕМЯ. Нет, ну серьезно, Россия и Франция имеют стандартные и устоявшиеся "15 минут вежливости" после официального начала. (Иногда и больше). В других странах я была гораздо меньше, но в нескольких театрах где была - тоже была задержка. Здесь - максимум 1-3 минуты от часа икс - и все. Свет гаснет, действие начинается. Это не плохо, не хорошо, но просто вот - интересный факт театральных традиций.
Следующим впечатлением было.... да. было ВСЁ. Я наверное миллион раз уже говорила, но я воспринимаю всегда "в целом". Если будут шикарно петь там, например, и красивые костюмы но отстойные декорации (или наоборот) - я не выделю отдельно шикарные костюмы. Я буду помнить, что спектакль был хорош, но не более.
Здесь провалов не было. Декорации, каст, костюмы, песни (ну в случае Короля Льва - так то большинство: знакомые и любимые с детства, но все же). Завораживающая и затягивающая красота. Это и по фото видно, но фото все-таки - часто постановочные, часто - самые привлекательные только кадры. А когда происходящее перед тобой вживую совпадает с тем, что ты видел на картинке, но ЖИВОЕ - эмоции захлестывают.
Ревела. Думала, что как-то неловко, и я взрослый человек, и вообще не реву обычно ни на фильмах ни на спектаклях, и.... и ревела. Несколько раз. Где-то от эмоций просто, где-то - как в детстве... "somebody!.. ANYbody... help........."
Славные мальчик и девочка Симба и Нала. Хороший подросший Симба, удачный подбор и актера и костюмов, когда видно, что взрослый лев - но все равно, такой еще ребенок по сравнению с отцом когда-то... Красивые голоса и красивейшая и качественная подача, при этом без выхолощенности и (как бывает иногда) без излишней техничности вместо эмоций.
Естественно шикарный мерч. Вообще у них везде шикарный и разнообразный мерч, с широооким ассортиментом всевозможных товаров. Даже французы местами могут позавидовать. А уж про наших вспоминать не хочется, плакая горючими слезками. Понапокупала везде в результате разного. Все пыталась "обойтись программкой" но не удерживалась)) Здесь - к программке взяла черную футболку и изображением Льва, выложенным стразами. Стразы не люблю, но тут - красиво.
....
дальше у меня было заселение в отель. главной достопримечательностью которого было то, что от него до Sadlers wells (привет 16ое, привет балет)) - примерно десяток шагов)) две минуты и вы пришли)) и возвращение "обратно" в сторону Аполло-Виктория и Wicked.
Всю полноту лондонских пробок я познала именно в этот момент)
Гугл заверял, что прямой автобус и вообще вам ехать полчаса... я поверила и влетела в театр практически в ноль-ноль, к началу представления. Хорошо, что за 2 минуты успела вбежать и усесться (плохо, что выводы не сделала... вернее сделала в пользу метро, наивнаяяяя.... эх)))
Так что я села, выдохнула, успела за несколько секунд восхититься шикарным занавесом с картой и сиянием изумрудного города, а также боковыми декорациями... и началось.
Понимать куда я попала и что вообще со мной происходит мне пришлось уже в процессе спектакля.
Ох.... ООООООООООООООООООООООООХ.....
Наверное это даже хорошо, что мне НЕ полностью абсолютно идеально зашел каст. (внешностью! не подумайте про голоса! но мне внешность тоже важна)) Мне нравятся (я в восторге) от оригинальных типажей Бродвея (Идина Мензель - идеальна. и Волшебника все-таки хочется видеть как в первых кастах: худого и с сумасшедшинкой во взгляде). Но если бы идеальным было ВООБЩЕ ВСЁ... я б не выжила там, наверное)) с моей эмотивностью
Потому что: ну я опять повторяюсь, но... декорации - это просто вот произведения искусства. Каждый нюанс, каждая деталь. Много, детально, богато, но не перенасыщенно. Картинка идеальна. Костюмы - туда же. Проваливаешься внутрь и не уверен, а точно ли ты не смотришь фильм? Тут даже додумывать почти не требуется. Вот они - жители волшебной страны. Вот она - сияющая Глинда, во всем своем магическом абсолютном великолепии, парящая на серебряном круге-пьедестале ей под стать. Вот она - зеленая девочка и ее хрупкая маленькая сестренка на инвалидном кресле. (Если девочка воздевает кверху руки и рукав скатывается вниз, или она прижимает ладони к лицу - видно, что она реально зеленая. вся. не грим, не подделка, не смазывается, ничего... это ее кожа, это ее проклятие и ее жизнь, в это веришь, веришь просто!) Вот она - летящая в сиянии лучей, захлебывающаяся свободой и эмоциями своими будущая Ведьма Запада, на Defying Gravity.
Боже... божебожебоже. Я не помню, забывала ли я дышать до этого, но точно помню, что эту песню воздуха не было почти всю.
Нет, ну конечно отчасти это было опять "неужели не сплю, этот город действительно есть". Просто осознание того, что видишь классику, что видишь такую классику, что видишь это великолепие наконец-то вживую - оно влияет. Но если классику не передать так, чтоб это было достойно оригинала - чуда не произойдет. Ни фига. Полета не будет.
В тот момент я поняла, что мне глубоко пофиг на внешность (и вообще симпатичная девочка). В тот момент я поняла, КАКОЙ ГОЛОС. И песня. И... черт, опять воздуха нету.
В антракте я сидела и пыталась прийти в себя немножко. Вернуться на землю. Тут практически песня была очень себе соответствующей.
Потом выдохнула и поскакала в коридор - к киоску с мерчем.
Народу там практически не было, так что у меня было время повыбирать и попугать (кажется))) мальчика-продавца, который похоже от психованных восторженных зрителей уже поотвык.
Ну он просто после нескольких минут моих мысленных метаний ("так, беру это ... и это... или это... но вот это и это точно беру..."... Гримуар я хотела еще с момента когда увидела его в продаже на сайте (так. тут точно нужны слайды)) вечером пофткаю))) обратился ко мне со стандартным вопросом не подсказать ли и что бы вы вообще хотели.
Я честно ответила, что хотела бы ВСЁ. но надо выбирать, ибо на всё денег нет))
На тот момент он кажется еще не понял)) но когда я уточнила, что гримуар и программку точно беру, а вот что еще есть из одежды, и только одна версия худи, или.... он осознал)
Впрочем к его чести - добросовестно и радостно мне помогал, и даже после выбора мелочевки ("мам, тебе что-нибудь привезти из фанатских сувениров из лондона.... - да нет, ничего.... нуууууу.... можешь магнитик. с надписью лондон. - Ну маааам, я ж спросила - "фанатских")))) - собственно магнитика Wicked c надписью (внезапно!) Лондон))) (тут фишка в том, что у Лондона и Бродвея частично пересекающийся мерч, а есть типа "уникальный эксклюзивный")). Кхэм... о чем я... а, и даже после выбора мелочевки поинтересовался, что если я еще что-то хочу - не хочу ли я вот значок или плакат? Потому как программка+магнит являются частью бандла (что кстати тоже фишка, распространенная в юк. сувенирах есть "наборы", "бандлы", "боксы" итп. забегая вперед: я на балете (на балете!))) офигеть))) тоже купила прекрасный "бокс" из 4 предметов)) так вот программка и магнит входят в один бандл вместе со значком и плакатом и может я хочу тогда "набрать" его - будет выгодно.
Я естественно хотела и, удовлетворив, наконец, свой покупательский зуд отвалила, уйдя кайфовать обратно в зал.
*кстати. кто хочет от меня в подарок значок (пин. в смысле - кнопкой который) с Wicked? абсолютно безвозмездно могу подарить (если мы знакомы, конечно))))
Ко второму акту я не сделала никаких выводов, никак особо морально не подготовилась (да и зачем? я сюда кайфовать эмоционально приехала или где?) и потому местами опять замирала, забывалась, восторгалась и ... ух.
Второй мой любимый номер (No good deed) я узнала, конечно, с первой же сцены и с первых аккордов и опять восторженно отключила дыхание на всю песню. Она не подвела. Это просто аррррррррр какие эмоции. Я не знаю как их словами то человеческими...
К вечеру, окончательно словив переизбыток впечатлений и восторга, тихим вулканчиком льющимся из меня куда-то в атмосферу я поехала (на автобусе! мне уже некуда торопиться - а второй этаж! а я села на конечной = удачные места перед лобовым стеклом и виды, виды!) потихоньку в гостиницу.
[я опять наивно думала что текста будет не слишком много)) ха))))
16 декабря: день рождения, Балет "Лебединое озеро" и чтоооо, забыли все каким я могу быть флудерастом?))) просто это теперь здесь никому не надо)))В общем с утра 16 декабря у меня (а) было время т.к. не надо было переселяться и (б) был вопрос мамы про Бигбен (дался он всем этот Биг Бен. по моему он переоценен)))) и потому были планы на прогулку с поездками (обычно хожу пешком и экономлю на транспорте - но тут некогда).
Внезапный приступ "селфячения" достиг своего пика и фоткала я везде сперва объект, потом себя, потом опять объект, потом опять себя... потом брала себя в руки уже и шла дальше)) "Аааа, я тут, как круто то")))
Музеи в короткую поездку шли мимо, у Букингемского я была еще накануне, так что с учетом транспортной доступности у меня первым был Тауэр и Тауэрский мост.
По пути правда попыталась заскочить в Sadlers Wells и забрать билеты, но было рановато еще для Лондона, очевидно. "ну ничооо" - самонадеянно решила я - "я обратно поеду за час! или нет, даже за полтора! на метро. внизу. и все успею!". Хехе.... Но я не об этом пока)
Поскольку моей веткой метро была черна... в смысле простите, Northern, то я славно ехала до "Лондонского моста" и славно топала дальше (там рядом совсем) пешком. И славно об этом забыла на ходу.
Нет, про маршрут к Тауэру то я помнила. Но о том, "вау, а что это за мост такой красивенький! мне прямо нравится!" ... ("ой, а мне к Тауэру в ту сторону. я совсем близко подхожу") я поняла только где-то на середине маршрута))) Вдоволь пощелкав его с Лондонского моста и далее по приближении))
Автобусы все еще приводили меня в восторг (они мне до сих пор уруру))), так что кадр "автобус едущий по Тауэрскому" я конечно-же не могла себе не поймать)) простим мне мои мелкие слабости)))
Дошла, побродила, отметила свою все еще довольную мордочку у всех возможных фонов, порадовалась, что азиатов есть, но не очень много (я привыкла, что в турместах их засилье)) и поехала к Вестминстеру и БигБену, собственно.
Который (Бигбен, не Вестминстер))) благополучно поначалу не нашла)) и потом еще раз не нашла)))
Просто сперва - я пофтокала Вестминстер-аббатство и Вестминстер-дворец с другой стороны, полазила, поразглядывала, пошла куда-то вроде в нужную сторон... упс, не, не в нужную. Упс, я так быстро хожу (а вернее - расстояния там такие крохотные), что мне уже ближе до Трафальгарской дойти, чем до Биг Бена.
Ну раз такие знаки судьбы (тем более про Трафальгарскую я успешно забыла планируя микрозабег)) - пошла туда. Повторяться про "ыы, как красиво. ыыыы, все порассматривала, ыыыыы, везде попыталась фотки сделать (SHAME ON ME , реально))) мне даже тогда было смешно и стыдно, но я иногда люблю разрешать себе маленькие капризы, если они не мешают окружающим))) особо дальше уже не буду)) поверьте на слово, что этот "ыыы" абзац можно вставить после названия каждой мало-мальски подходящей достопримечательности)))
Дорогу рядом с площадью переходила туда-сюда раз пять)) Нет, я себя битлом не почувствовала (тем более совсем не там надо для этого ходить)), но просто там такииииие светофоры и я пыталась поймать резкость и ракурс. Чтоб сфоткать их все, всееее))))
Почему у нас такого нет? Ах да, у нас слишком моральновысокое общество, депутатами "небудемговоритькакегозовут" закидают)
Потом я таки собралась и пошла уже наконец к Бену! Хотя маршрут пару раз меня пытался опять таки запутать, но я был убежден и целеустремлен. Я перешел еще несколько дорог туда-сюда, я дошел до моста, я прошел по нему, (я сфоткал Вестминстер со стороны реки))), я завис... и только тогда осознал подставу)))
Да, ваш БигБен мало того, что сильно переоценен ( ) : он в лесах весь! а до середины - вообще закрыт глухим строительным забором! ну упс.
Все равно, естественно, я проделала весь набор "абзаца ыыы" с ним и маячащим на фоне колесом обозрения и решила, что классики понемногу, даешь уже Garden Lodge.
И поехала))
Пока шла от метро - очень в духе самой себя малость поостыла и занервничала. мол частная собственность все-таки. все дела, а мы тут ходим и ходим, и лезем и лезем и покоя не даем... Так что мимо дома на пустынной улочке я прошла спокойным шагом не останавливаясь, и только косясь взглядом... обошла квартал, выдохнула, пошла на новый круг на бис (не, поверьте, моя психика тяжела и для меня самой))) но как-то вот приходится с ней сосуществовать))). Тут уже шла медленнее. прошлась по переулочку рядом (дом друзей - это тоже хорошо)), и доползла до дома, когда там уже были две девушки, тихо переговаривающиеся, разглядывающие и фотографирующие, т.е. точно не похожие ни на разносчиков пиццы ни на местных жителей)))
В компании стало проще) Я даже обнаглела и попросила их сфоткать меня на фоне) так что у меня есть даже ровно одна нормальная фотка самой себя в Лондоне)) у того дома)))
UPD когда я заканчивала первый круг, подходя к дому второй раз, очевидно чтоб не рисковать и не отпускать меня на третий заход мироздание выпустило мне наперерез белку. В центре столичного города. деловито и совсем близко чешущую поперек моей дороги куда-то в переулок возле Фрэдди. Я бурно обрадовалась и ломанулась за ней, на ходу доставая фотоаппарат.
Ну собственно там по фоткам видно, насколько я была близко, что она толком за это время убежать не успела... или насколько она планировала попозировать сразу)))
Потом, посмотрев на часы, я наивно решила, что раз гугль говорит что мне ехать метрой до театра полчаса, а у меня еще больше полутора в запасе... может быть стоит сбегать куда-то еще недалеко? Вот тут в двух шагах например Олимпия, она же Earls Court, она же место энного количества концертов) Раз уж я начала тему - чо б ее не дополнить? А оттуда и стартанем.
Олимпия, на фотках в сети везде светившая на боках надписями Earls Court собственно, надписи уже сменила. Так что даже не интересно.
А вот что было еще более неинтересно - это то, что станция метро то возле нее есть (ближе, чем обратно идти). И даже поезд стоит. Вот только он там еще после того как я села - минут 10-15 стоит (ааа, взвыл мой внутренний голос. но бежать обратно было уже поздно). А потом едет ровно 2 станции. Благо одна - пересадочная, но счастья это не добавляет.
Пересев с зеленой на зеленую я поняла, что билеты вовремя не заберу, но хоть на представление успеть бы.
Доехала до черной, добежала до схем на стене... и застыла. Мой станции там не значилось. Я перечитала их все еще несколько раз, я отковыряла общую схему всей подземки, я запуталась, вроде распуталась, и запуталась снова... время уходило. Я беззвучно ревела (незаметно почти. имею право). Ддддень рождения, етить.... вымечтанный балет. в самом-самом центре первого ряда. Купленный 10 месяцев назад. Ну за чтоооо?
Стоять смысла не было, хоть опоздание было уже очевидным, т.к. в карте я таки разобралась, и в параллельных (не разветвляющихся на конце, это то я давно привыкла, а параллельных в середине) направлениях этой линии тоже. Мне надо было ехать до стыка... а потом обратно... бесконееечность.
Но стоять было бы еще более бессмысленно и я стартанула.
Вылетела из метро уже после начала балета точно. Бежала, все еще пытаясь не реветь и путая улицы на коротеньком совсем расстоянии от нервов - еще дольше. Так что готова была по прибеганию падать в ноги и объяснять и про февраль и про день рождения и про первый визит и вообще.
Не пришлось, слава богу. Билеты тут же нашли, сияя улыбкой. попросили подождать "до момента, когда смогут завести" вот тут рядом с этой милой парой (тоже опоздавших пожилых людей)", у них даже экран в холле стоит. Транслирующий то, что происходит прямо сейчас на сцене. Можно хоть немного поймать.
Меня потряхивало, конечно, немного. И от нервов и от осознания, что вот то, что на экране - я б могла видеть. Вживую. Рядом. ОЧЕНЬ РЯДОМ первый ряд же быыыыл... Но это лучше, чем обломаться совсем.
Пустили нас где-то спустя один номер. Посадили, понятно, не на свои места, а всех на один частично пустой ряд. Паре то повезло - у них места были хуже и они застенчиво уточняли в антракте, можно ли им здесь остаться. Я же, хоть и полюбовалась и понаслаждалась действием и издалека (ну я говорила про хорошие места в Лондонских театрах) - рванула в перерыве к себе. Смотреть ВБЛИЗИ.
...про балет не знаю как. Оно стоило. Это очень впечатляет и восхищает вживую. Ну если знать, на что ты идешь и чем оно необычно.
Они доработали еще эту версию. И всё - в лучшую сторону. Реально. Номера стали сюжетнее где-то, а где то интереснее и красивее. Костюмы вообще супер: что-то вернули из старого (что мне в "2013ой" не нравилось версии), что-то вообще новое сделали и это очень, очень хорошо.
Артисты, конечно, все разные (я вот уже в 2 текущих моих походах увидела 2 лебедей и принцев из трех вариантов каждых). Но это уже люди и вкусовщина.
А так - ухххх хорошо, и не верится когда вживую - что вживую. Что не спецэффекты это, что они так могут.
Просто это вот да, то что я говорила. Не катарсис, наверное, не переворачивающее что-то, но чистый визуальный восторг.
Именно сама изюминка и нюансы этого балета очень спорны. Тут либо цепанет либо нет. Что-то на грани кинка. Мелкий личный триггер.
Но помимо этой вот фишки - у балета этого есть (на мой обывательский вкус) куча прекрасных нюансов.
Во первых - хорошая сюжетная составляющая. Сейчас это уже не такая редкость, но не всегда, увы, радует нас сцена этим фактом. Даже в самом Swan Lake есть сценка с посещением королевский семьи балета. И вот этот балет в балете (помимо того, что это само по себе очень интересное решение)) - как раз типичный образец малосюжетной истории, где танец приоритетнее, чем повествование. В Swan Lake - не так.
Во вторых, тесно сплетенное с "во первых" - актерская игра. Труппа должна не только танцевать. Жесты, мимика, поведение, отыгрыш, огромное количество отыгрыша. Та же самая сцена, упомянутая мной выше - это от и до театральный выход девочки, пытающейся подружиться с Принцем (Unsuitable Girlfriend в касте) ну и Принца с Королевой, конечно. Там нет не то, что балетных, вообще танцевальных движений в их части (балет там "на сцене на которую смотрят эти герои"). Но внимания публики уделяется им гораздо больше в результате (и смеха. много смеха).
Вот опять же (в третьих): он не боится ломать стереотипы. Много шутить, (выпускать на сцену етить их кучу мужиков в пушистых штанах в роли лебедей!))) и показывать отношения Принца и Лебедя)))), мешать стили (среди танца не так уж много чисто балетного. количество стилей очень большое а смешение их - подчас неожиданное). Он даже музыку и "каноны" подкалывает. Демонстративно снизводит. Все музыкальные моменты, которые в классической постановке идут в сценах пиковых, показывают катарсис, захлестывают эмоционально: тут демонстративно сопровождают то выход старушки в платке и с тележкой, норовящей покормить лебедей несмотря на запрет, то нарочито глуповатую, комедийную сценку танца четырех лебедей среди длинного акта "на озере", полного собственно очень красивыми сценами тех же самых лебедей же.
Я только вживую осознала - что на видео меня это царапало. Что мне тоже хотелось покривиться и включить сноба)
Как ни странно,когда понимаешь, что он это нарочно, что он такого эффекта и ждет - все пропадает) "о этот английский хьюмоооор.... он такой смешнооооой..."
В перерыве выползла в зал, взяла программку (у них есть программки у балета. и не как наши - на листочке а4 состав и краткое содержание - настоящие программки. как у мюзиклов))), выдохнула и пошла на первый ряд пробиваться.
Дальше там всё смотрелось еще эпичнее.
К концу действа я прониклась настолько, что пошла уточнять, есть ли у них выход для артистов и можно ли там (мало ли - традиции. балет же) караулить.
В теории - есть и можно. На практике, простояв полчаса под дождем и так и не дождавшись выхода ни одного человека, я поняла, что или мне все-таки не тот выход показали, или уходить они не собираются. Нет, это был обеденный спектакль, но на вечернем основной состав то был другой. Так что я надеялась, что Принц, отыгравший свое, уже пойдет (Лебедь мне в этот раз понравился меньше))) ему же, Лебедю, и "Одилию и Одетту" играть. А на темную сущность он не тянет. Добродушное слишком лицо. Мало резкости и в лице и во взгляде и в движениях)
не дождалась, увы, так что пошла сама. Выдыхать и есть.. а потом обратно.
Теперь я уже, наученная горьким опытом, никуда не уезжала, и вернулась в театр на второе представление за полчаса до него.
Там же и осознав, что я вообще сегодня себе еще ничего вкусненького не покупала! А день рождения же!
Так что выдохнув я пробралась к барам (вот кстати тоже большая разница и в ценах и в количестве посетителей в них у нас и в Европе) и тут же зацепилась взглядом за mulled wine. Вино на картинке было красным, как мне нравится, дождь на улице был сильным у меня был бёздей... все прямо сходилось. Так что именно его я и взяла.
Круто. Очень слабое, как выяснилось (даже меня почти не торкнуло))) чем разводили?), очень горячее и очень сладкое. Все как я люблю!
Не торопясь его выпила, успела зацепиться взглядом за бутик с мерчем ("боже, у этого балета не только программки. у него еще и весь набор сувениров))) как у мюзиклов))) эх, какая все-таки разница культур")))) и пошла в зал (запомнив бутик))))
В этот раз мне наоборот больше нравился Лебедь. Принц обеда был поопытнее, зато у нового Лебедя появилась эта хищность, так ему нужная. И в повадках и в лице иногда. И сюжет. и разнообразие. и не заскучать вообще, никак. Ох, кайф....
К бутику пошла в перерыв под девизом "я просто посмотрю, сколько можно тратиться". Через некоторое время обнаружилось, что я карту забыла в кармане куртки (я там ее вместо проездного пользовала) и пришлось скакать за ней... Ага....
Второй мой "бокс" из двух (при том, что в общей сложности у меня было всего три разных представления) состоял из холщовой экосумки (иней... любимый цвет...) с принтом лебедя (их лебедя. красиваго мужыка т.е.)), майки (такого же цвета с таким же принтом), термобутылки с надписью и плаката, как гласила надпись на ценнике "с настоящим автографом кого-нибудь из труппы".
Дома я этот плакат развернула, успела подумать, что по именам я знаю дай бог двоих-троих и то не разберу имен прописью, долго глядела на завитушки, пытаясь сложить из них буквы, и вдруг ахнула.
Mattew Bourne. Буквы автографа гласили: Мэтью Борн.
УАУ!! Дальше я долго разглядывала глянцевую бумагу, пытаясь разобрать, напечатано это или и впрямь настоящий... Не знаю. Очень похоже на реальный, так что так я и буду думать! Обещали реальный же. и ооочень похоже на серебристый маркер (я сама таким автографы брала). и плакатики которые у них просто в продаже висели - были без автографа. так что я буду верить в приятное *___*
В общем отвалилась я переполненная эмоциями. Собираться не хотелось, спать не хотелось, домой не хотелось тем более.
Но утром надо было стартовать. Так что пришлось пытаться все впихнуть.
Тут был затык. Я летела Победой. Обычно у меня проблем с этим нет - все знают, мне много вещей не надо. Но не тогда, когда у тебя 50-60% багажа составляют сувениры со спектаклей и когда ты зарегистрировался еще утром, ДО того как докупил еще порцию. Так что "багаж" уже не взять.
Не упихивалось. Никак. Не то, что в рамку (это там увидим) в рюкзак. А рюкзак точно ненамного меньше рамки.
Я комбинировала всеми способами, в результате гримуар перекочевал ко мне в холщовую сумку лебедя на плечо, а остальное (кроме чипсов и шоколадок в дорогу) - в рюкзак. Без гримуара - влезло. Большой он все таки. (Но так прикольно с ним было бы отыгрывать, ааааа?) Заодно был повод потаскать так понравившуюся сумку.
Вышла ГОРАЗДО РАНЬШЕ)))), доехала в аэропорт без приключений.
На месте сумка ушла мне через плечо ручкой и за спину изящным поворотом. Куртка всю эту конструкцию удерживала на месте (я думала скотчем придется обматываться, но неее))). Еда была рассована по карманам, откуда падала))))
На самом деле с учетом лежащего сверху "пакетика с жидкостями" рюкзак не влезал тоже. Но пока я, вынув оный, трамбовала рюкзак в мерную рамку, прикидывая как бы еще пристроить пакетик отдельно, проверяющая тетенька сжалилась и сказала "отпустите крышку". Я отпустила, крышка как и положено упала с глухим стуком (ух, а я думала давить придется))) "Ну и хорошо, проходите", сказала тетенька.
И я подорвалась обрадованно, так и не рискнув прятать вытащенную косметичку дорожную в рюкзак. Шла до самого своего места с книгой за спиной, рюкзаком на плечах, едой в карманах и паспортом+телефоном+"жидкостями" в руке))) Картина маслом сыром))) Привет родная страна)) Пока Англия.
Было клево и я еще обязательнообязательно вернусь.
Если есть манИаки, которые готовы увидеть еще фото
vk.com/album15711886_260567800
@темы: Свунистое, Allez viens..., Lun-dun, Жизненное
Прекрасные описания и счастливые фото - спасибо!
Спасибо что прочла