Мумми-тролль, мечтающий стать Снусмумриком.
В общем да))) И меня не минула чаша сия)) хотя я зарекалась, вот честно-честно зарекалась))
правилаПервое и главное условие флешмоба, без которого начинать не рекомендуется:
Найдите себе напарника.
Зачем напарник? Во-первых, чтобы проконтролировать, что вы не отлыниваете. Во-вторых, вы можете договориться критиковать друг друга (а можете и не договариваться, если не хотите). В-третьих, так интересней!
Можно не одного напарника, а целую группу.
На каждый день вам дается тема. На каждую тему вам нужно написать как минимум три абзаца текста – по одному абзацу про разные вещи, которые входят в эту тему. К примеру, тема «описание природы», это значит, что вам нужно описать три природных объекта, например, лес, луг и море.
Можно писать абзацы, как говорится «от балды», а можно писать о своих персонажах, если у вас уже есть писательский проект, а потом добавить это в книжку\рассказ;
Итак, месяц писательской активности начался:
что было1. День заявок от напарников (напарник просит описать как минимум три предмета/вещи/понятия);
Успех. Ненависть. Автомобиль. (Фломики, МлОР)
читать- Ай! - прыжку Микеле может позавидовать какой-нибудь олимпийский чемпион, с шестом наперевес. На месте, резко, и на такую высоту... Однако девочка, незаметно подошедшая к ним со спины, и дернувшая задумавшегося итальянца за рукав, ни восторгов, ни зависти от такой реакции явно не испытывает.
Они хлопают друг на друга глазами еще где-то секунды три, пока фыркание наблюдающего эту картину Фло не выбивает их из ступора, и они не начинают говорить почти одновременно:
- Прости, я отвлекся, не хотел тебя пугать.
- Дяденька, это же вы вот там Моцарта выступали? А можно я вас сфотографирую?
Локонте смеется, отводя взгляд чуть в сторону, неуловимо наклоняя голову вправо и вниз, смущаясь, но не желая этого показывать, а потом падает на корточки рядом с юной леди.
- Мы сделаем лучше, мы попросим Фло сфотографировать нас обоих. Ты же не откажешься, правда?
Флоран, не отвечая вслух, осторожно забирает из рук девочки айфон, наводит на улыбающуюся парочку, нажимает кнопку... Интересно, с каких пор он начал различать и угадывать настрой Микеле по жестам, мимике, интонации... На автомате, даже не фиксируясь, ловить человека, с которым знаком не так уж и давно, по-хорошему то. Наверное, это и есть дружба, так?
- Флоооо, - тянет Мике, щелкая для верности у француза пальцами перед носом, - верни девочке ее телефон.
- Ох, прости, - теперь на корточки приседает сам Флоран, протягивая ребенку аппарат, и пытаясь улыбнуться самой обаятельной улыбкой, на которую способен. Сам он результатов, безусловно, не видит, но, судя по тому, как просияла перед тем, как убежать, девочка в ответ - вышло неплохо.
- Привыкай, Мике, это успех, - ехидно говорит он, поднимаясь и тыча для наглядности пальцем в сторону переулка, в котором скрылся ребенок.
- Оч-чень приятно познакомиться, - сообщает Локонте, - правда он маленький еще совсем.
- Ничего, скоро подрастет - и тогда ты взвоешь, - парирует Фло, сам вздрагивая от того, насколько мрачно и убежденно звучит его собственный голос.
- Ненавижу. Не-на-ви-жу! - насупив брови, впечатывая каждый слог в асфальт подошвами кроссовок, бурчит Локонте, и Фло растерянно приподнимает одну бровь. Мике не слишком похож на того, кто может...
- Клубничное! Везде только клубничное! Ну зачем оно мне, не люблю я его! Хочу обычное мороженое. Без добавок. Могу я позволить себе это в такую жару? Или апельсиновое. Я его тоже люблю. А клубничное - ненавижу!
- Мике, - подавить смех - почти невыполнимая задача. А ведь иногда ему кажется, что он привык к внезапным приступам сумасбродства своего друга. Ошибочно кажется, приходится признать.
- А что Мике? - интересуется тот возмущенно, - это уже пятый магазин, они сговорились что ли? И... Ой, смотри, музыкальный магазин. Зайдем, возьмем медиаторы? ты же вчера опять последний потерял, - Микель оборачивается к Фло, сияя, как начищенный чайник, хватает его за руку, и бесцеремонно тащит через улицу. Чертовы итальянцы, кажется, совсем не понимают, что можно как-то ограничивать тактильный контакт и не знают термина "личное пространство". Счастье этого оболтуса в том, что рядом с ним Флорану как-то совсем не хочется возмущаться. Тепло.
- Микель, - уточняет он у подвижной спины, с выпирающими, четко очерченными лопатками, - Ты что-то кроме клубничного мороженого ненавидеть вообще в состоянии?
Микеле оглядывается вполоборота, и карие глаза распахиваются удивленно и совершенно непонимающе. И глядя в этот недоумевающий взгляд, Фло отчетливо осознает, что именно такого ответа он, в общем-то, и ждал.
- Зачем тебе? - недоуменно уточняет Микеланджело, когда Фло в очередной раз после репетиций отправляется не домой, а по автосалонам - подбирать себе "любимицу". Он отвергает бесконечное множество вариантов, придирается к каждой машине так, словно на самом деле и не хочет ее покупать - просто блажь, выдумка для самого себя, поразглядывать, успокоиться на призрачном "ни одна не подходит" вместо "не могу пока купить" и забыть. Однако Фло не бросает попыток, и сомневаться не приходится - он всерьез.
- Зачем тебе машина, - настойчивее повторяет Микеле, заглядывая другу в глаза и чуть ли не хватая за плечи. Подобной фамильярности Фло не простил бы никому из труппы, но у этого итальянца свои представления о правах и обязанностях друзей, и Фло, почему-то, позволяет ему то, что не позволял никому и никогда.
Неопределенное пожатие плеч вместо ответа Микеланджело, безусловно, не удовлетворяет, но он оставляет Фло в покое на этот раз - чтоб снова наброситься с расспросами завтра.
- У меня три человека сегодня спросили, где они меня видели раньше, - открыто радуется Маэвочка, улыбаясь по детски светло и радостно.
- У меня четыре, милая, - ехидно сообщает Солаль, - я сказал, что, наверное, на концерте Лед Зеппелин, и эти дети ойкнули и отстали.
Маэва смеется негромко, обнимая Со за руку, и тихо радуется своей роли, своему мюзиклу и теплой осени за окном.
...
- Одиннадцать, - Микеле вваливается в гримерку растрепанный и недовольный, - я чуть не опоздал. Автографы - это так интересно? Вот уж никогда не думал, что роспись, как на банковской карточке или в дневнике, может кому-то показаться украшением фотографии. Хотяяя, - его осеняет очередная идея, и он хватает карандаш, старательно черкая что-то на листах бумаги.
- Тринадцать, мы везучие, - хором выдыхают Клер и Маэва, захлопывая за собой дверь. Мелин опасливо косится на нее еще несколько секунд.
- А это все потому, что не стоило через центр ехать, - меланхолично сообщает Мерван из дальнего угла комнаты, баюкая в руках мотоциклетный шлем, - там молодежи сейчас...
- Ну надо же, - вдруг хихикает Маэвочка, - всего три недели назад я их с гордостью считала.
- А это все потому, что премьера, - интонации Солаля неуловимо напоминают чьи-то еще, и шлем летит в его сторону, падая, правда, в двух метрах от кресла.
Темнеет в эти дни как-то особенно быстро, и потому пока Микеле мнется на пороге служебки, тоскливо и подозрительно поглядывая на прохожих и на вход в метро, виднеющийся в отдалении, на город опускается тьма.
- Подвезти? - интересуется со спины вкрадчиво бархатный голос, и Мике недоуменно оборачивается к Фло.
- Я ее купил, наконец-то, - улыбается тот, обреченно возводя глаза к потолку, когда Микеле, с радостным воплем "Благодетель!", хохоча рушится на бетонный пол.
Выруливающая со стоянки машина не имеет совершенно никаких ярких особенностей, которыми она могла бы запомниться. Маленькая, неброская, похожая на сотни таких же машин, снующих по всему городу. Вот только в ней их всего двое - и это достоинство кажется Микеланджело просто безумно привлекательным. А если еще учесть, что его соседу вряд ли будут нужны фото или автографы.
- Что, попросить тебя расписаться? - улыбается с водительского сидения Фло и Микеле понимает, что последнюю фразу, похоже, произнес вслух.
- О! Это было бы очень кстати, - оживляется он, - смотри, какую еще фишку я для автографа придумал...
2. День собственных пожеланий (пишем про то, что придет в голову); желаний? а что я хочу? ну да, это и хочу))
(Фломики, МлОР)
читать- Спать хочу, - вдруг неуверенно заявляет Локонте и, выгнув спину как кошка и зевнув, начинает крениться куда-то влево, в сторону Фло, - и в отпуск, - еще более задумчиво добавляет он, стараясь устроить голову на плече друга, - что ж ты худой такой? - логично подводит итог он и пытается закрыть глаза.
- В от... Э!? Мике, какого черта, - Фло пытается выбраться из-под навалившегося на него итальянца, в очередной раз проклиная свою неуклюжесть, когда Микеланджело, не открывая глаз, пресекает сумбурные телодвижения соседа, обнимая того за плечи и талию.
Это так по Микелевски - не спать две ночи кряду, терзая ноутбук Фло и пачку бумаги, измятые листы которой валяются теперь по всей их квартире, поминутно поправляя наушники, и шепча что-то себе под нос, а днем - скакать по сцене сумасшедшим ребенком, сиять всем и каждому, работать и выкладываться на износ. А сегодня вдруг разом, мгновенно, словно села, наконец, воткнутая в него батарейка, потухнуть, вырубиться, привалившись к чужому теплому боку.
- Ну, с отпуском, увы, я вряд ли помогу, а насчет поспать - попробуем что-нибудь придумать, - вздыхает Фло, решительно расцепляя чужие руки и пытаясь прикинуть, как перегнать машину поближе к служебке. В таком состоянии Микеле до парковки точно не дотащится.
- Ты мой спаситель, - шепотом сообщает Микеле, перекатывая на языке таблетку с медово-мятным привкусом, и чувствуя, как расслабляется и утихает зудящее до этого ноющей болью горло.
- Спасителем я был тогда, когда практически на руках тащил тебя из театра до машины и из машины до лифта. Очень надеюсь, что нас никто не видел, ты представляешь, какие слухи могли бы поползти?
Микель неопределенно передергивает плечами. Логично, вот уж кому к слухам наверняка не привыкать. Эксцентричность одежд, эксцентричность внешности, эксцентричность поведения. В Мике нет ничего ординарного - яркий, живой, необычный. Это завораживало и пугало даже его коллег по труппе поначалу - что уж говорить о соседях и прохожих?
- Так что по сравнению с этим, - продолжает Фло, - невинные таблетки...
- Ну я тогда не мог тебя благодарить - я спал, - резонно замечает Локонте, с невыносимо серьезным лицом, - я не умею быть одновременно благодарным и спать. Поэтому я благодарный - вот сейчас.
- Ты давай таблетку жри, благодарное чудовище, - подает голос Мерван, открывая дверь, - тебя там Дов уже минут десять как ждет.
- И научись высыпаться, наконец, нормально, - подхватывает Фло, но ответом ему служит только стремительно распахнувшаяся дверь. По коридорам театра Микеле по-прежнему предпочитает передвигаться галопом.
Фло поднимает упавшую от порыва сквозняка со стола кисточку, и отрешенно думает, что "благодарное чудовище" наверняка на выходных опять пойдет искать любимое ванильное мороженое, надсаживая свое и без того не слишком сильное сейчас горло, а потом снова засядет в комнате на несколько ночей, пытаясь записать, зарисовать, напеть рвущееся из него волшебное, непонятное, его.
И это будет нормально для сумасшедшего их итальянца. Понять бы еще - с каких пор нормальным для самого Фло стало ощущать тихую снисходительную нежность и радость от этих нелогичных действий его квартиранта.
- Подожди, давай еще разочек, - жалобно просит Микеланджело, и Фло тихо и тоскливо скулит вслух.
- Микеле! Мы этот отрывок уже в седьмой раз перепеваем! Если мне сегодня ночью будут сниться могилы, на которых золотыми буквами начертано что-то пафосное про жизнь, смерть и смех, я буду громко плакать и приду спать к тебе!
Микеланджело чуть заметно вздрагивает, и сбивается на частый речитатив: - Один раз, ну один последний раз, и ты будешь моим персональным волшебником. Я, кажется, наконец, понял, где я лажаю.
- Один? - недоверчиво уточняет Флоран.
- Один! - честным глазам Локонте могут позавидовать все котята мира.
- Последний? - Фло давно выработал иммунитет к этому взгляду. Ну будем считать, что выработал, правда?
- Последний, - решительно кивает Микеле, включая фонограмму в который уже за сегодня раз.
...
Домой они возвращаются молча, слишком много звуков за сегодня, и тишина кажется дарованным свыше подарком. Блаженством.
Тем более, что сперва пришлось заворачивать в чудом еще работающие вещевые ряды - купить запасной плед, а потом - в тем же самым чудом открытый еще продуктовый, еды у них опять не осталось.
Лишь на подходе к дому Фло не выдерживает:
- Ну что, на сегодня персональные желания своему персональному волшебнику еще есть? Обратно на улицу я не попрусь, учти. Так что если ты что-то еще хочешь - говори сразу.
Микеле молчит, и Флоран, позволив, наконец, усталости длинного дня упасть на его плечи, утомленно открывает дверь квартиры. И вздрагивает, замирая на секунду, почти не дыша. Нет, показалось, Локонте все так же молчалив, и Фло, по-прежнему не оглядываясь, сбрасывает сумку у двери, проходит на кухню, включает чайник...
Забывает тихое, на пределе слышимости, "Тебя", примерещившееся ему у входа.
3. День природы;
У кого природы, а у меня дурдом сплошной и беготня)) поэтому читерю понемножечку)) имею право!))
В общем эта мысль бродила у меня во время однострочников как альтернативная, но писала я не ее)) там бы она выглядела повторением, зато ту - вполне самостоятельной будет)) хоть и маленькой))да. я все же читер))
В общем эта мысль бродила у меня во время однострочников как альтернативная, но писала я не ее)) там бы она выглядела повторением, зато ту - вполне самостоятельной будет)) хоть и маленькой))
Снейк и Адам. (Adam et Eve)
читатьАдам осторожно касается носком сапога воды, ставшей вдруг стеклом, и пытается удержаться от того, чтоб потрясти головой. Все это выглядит странно и дико, но он дал себе зарок - не показывать больше свою наивность. ну насколько хватит его сил.
Мощный толчок в спину, и он вылетает на середину озера, тщетно стараясь удержаться на предающих его ногах.
- Это называется - фигурное катание, - довольно смеется Снейк, стремительно пролетая мимо него, умудряясь выглядеть при этом безумно изящным. Адам старается игнорировать неприкрытое ехидство чужого голоса, сосредотачиваясь на движениях бывшего врага, пристально его рассматривая. Ага, если ноги поставить вот так. И не отрывать их от поверхности, чтоб сохранять баланс...
Огромный ком снега, мирно лежащего на ветках дерева, обрушивается на Адама в тот самый момент, когда он под ним проходит.
- Это снегопад, - доносится сверху невинный до приторности голос и можно даже не поднимать голову, чтобы узнать его лохматого, полураздетого, саркастичного обладателя. Снейк удобно устроился на ветвях дерева и поглядывает на Адама из-под полуприкрытых ресниц. Адам демонстративно не показывает эмоций, но внимательно приглядывается к снегу вокруг. При желании его тоже можно превратить в оружие...
Клубничка смеется, и что-то радостно доказывает Еве, подпрыгивая на месте для пущей убедительности. Та, как и положено лучшей подруге, изображает гримаску внимательности и стррррашной серьезности на лице, кивая в особо волнующие моменты. Мол "Да-да-да, я поняла, с ума сойти просто". Увлеченные этим важным процессом девушки не сразу замечают, что на поляне, на которую он вышли, кроме них еще кто-то есть. А заметив, замирают обе, широко и одинаково удивленно распахивая глаза.
Адам, серьезный, рассудительный и смущающийся от всего подряд пришелец из Города, довольно хохоча бегает вокруг непонятной снежной фигуры, нагребая в ничем не прикрытые ладони снег, и засыпая им эту самую фигуру поверх. Чтоб больше снега, еще больше, пусть и мерзнут непривычные пока к такому развлечению пальцы.
Почувствовав, наконец, чужое присутствие он разворачивается на месте мгновенно, в доли секунды, но тут же расслабляется, увидев удивленные лица девочек, и довольно тыкает пальцем в дело рук своих:
- Это - снежная баба!
"Снежная баба" обиженно ворчит, ворочается неуклюже в своем сугробе, и пытается стряхнуть с плеч и выпутать из длинных спутанных волос комья снега.
Звонкий девичий хохот взрезает воздух, и на Снейка с Адамом падает с ветвей очередной пласт снега, уравнивая в степени заснеженности и "снеговика" и его "создателя".
4. День людей;
(Фломики, МлОР)
Фигня, ООС, и опять бляццкие флафф и прочие пакости) Это был ворнинг, есличо))
читать дальшечитать дальшеНужная Микеле книга как всегда находится на самой верхней полке, и он придвигает к шкафу стул и табурет, чтоб потом, чертыхаясь и шипя, забраться по этой шаткой конструкции вверх.
- Осторожней там! - Флоран любовно ласкает взглядом вазу, стоящую сейчас на уровне плеч Микеланджело, и тот чувствует на мгновение укол обиды, которая, впрочем, забывается так же быстро, как и пришла. В конце концов, ваза то, как раз, не виновата, это не ее желанием было, чтоб непонятный человечек по своим непонятным делам полез на самую верхотуру.
- Мне ее подарили, - Фло, кажется, тоже успел поймать эту мгновенную вспышку полу-обиды, полу-ревности, и потому объясняет, - она - напоминание. Об одном хорошем человеке. Очень хорошем.
Мике осторожно берет каолиновую чашу в руки и приближает к глазам, почти не дыша. На матово-белом боку тонкие разводы. Роспись, столь изящная и гармонично вписывающаяся в поверхность сосуда, что даже не верится, что ее делали человеческие руки. Красиво. Мике тянет руку обратно к полке, и табурет чуть слышно скрипит, а ваза, вдруг, словно живая выворачивается из рук и летит вниз, медленно и печально, расплескиваясь по полу веером разнокалиберных осколков.
Микель отчаянным прыжком летит следом. Слишком медленно, понимая, что не успеет, но отказываясь верить в это. Падает на корточки возле россыпи фарфоровых кусочков.
Боже, болван, болван, косорукий идиот, Фло, я не хотел, не хотел, прости...
Поднять глаза нет никаких сил, и потому Микеланджело завороженно смотрит на ковер, слушая:
- Черт возьми, какого, - взвивается голос Флорана и замолкает, чтоб продолжить через несколько секунд подчеркнуто спокойно и невозмутимо, - Сам то цел?
- Да, - отвечает Микеле ковру, безразлично глядящему на него белыми пятнышками осколков.
- Собери, пожалуйста, выброси, - все так же тихо просит Флоран, - я... - он машет рукой и, не договорив, выходит.
А Микеле остается собирать осколки. Каждый из них, что размером хотя бы чуть больше двухевровой монеты. Чтоб оставшуюся мелкую пыль смести потом и вынести во двор.
Ближайшие три дня они почти не говорят. Нет, Микеланджело знает, что Фло его точно простил, но иногда потеря "памяти" - это почти так же болезненно, как потеря человека, и потому Мике не надоедает другу... чтоб к вечеру третьего дня вынести ему на руках нечто несуразное. Форма почти потеряна, все пробелы и пустоты замазаны, заглажены минеральной смесью, и потому почти ни следа не осталось от того изящного рисунка, который украшал бока вазы несколько дней назад. Мике держит ее в руках и понимает, насколько дурацкой была затея и насколько этот монстрик в его руках мало общего имеет с памятью Фло.
Если ее сейчас разобьют еще раз - ему об голову, это будет вполне логичным завершением, и что его дернуло?
- Это, - Микеле снова устремляет взгляд на привычный ковер, - ну.
- Держи, как держишь, - негромко говорит Флоран. и Мике замирает совсем, боясь дышать, до тех пор, пока француз, сдернув с обычных мест табуретку и стул, не забирается на шаткий этот постамент возле шкафа, осторожно вынимая вазу из сведенных рук. Перед этим чуть заметно, ласково проведя по скуле Микеланджело пальцами.
- Теперь она будет напоминать мне о двух очень хороших людях в моей жизни.
Микеле поднимает, наконец, глаза на Фло, встречается с его взглядом, удивленным и счастливым, и на мгновение ясно осознает, что кроме вазы и "памяти" Флорана, сумел собрать как из конструктора, склеить еще что-то очень важное, совсем новое для них обоих. Осознает, чтоб тут же забыть об этом так же быстро, как понял.
люди-два aka
"Завтра интервью, будьте в форме". "Съемка в 15, интервью передвинем, не провороньте". "Подписать договор надо сегодня-завтра". "Спектакль уже минут на 15 задерживаем, где вас черти носят". "Вы согласовали договор? нет? Ну что же вы". "Там человек 20, не смертельно, выйдите к народу". "Интервью передвинем на 12" "Их за сотню, вы же не выберетесь!"
Фло чувствует, как теряет себя в этом круговороте людей и времени. Как он не успевает и подводит всех подряд без разбору. И не особо то его спасает то, что то же самое чувствуют почти все коллеги по труппе.
Солаль ловит их троих, останавливает на выходе, в коридорах одной из сотен телестудий. В непонятный день, в непонятном здании, слившемся с множеством других, таких же. Фло, Микеле и Маэва, с которыми сегодня его вытащили на очередной шоукейз, замирают неуверенно, то ли оттого, что привыкли доверять и слушать Лорана, то ли просто оттого, что они уже привыкли менять собственные планы в доли секунды под влиянием любого внешнего фактора, но не их собственного желания. Солаль чуть морщится от этой мысли, но говорит медленно, уверенно и четко.
- Дети. Или вы в ближайшие пару месяцев умрете от истощения и нервного перенапряжения, или научитесь, наконец, одной простой вещи: отделять важных людей от неважных.
- Но это же интервью, - неуверенно говорит Маэва.
- Но там же фанаты, они же ждут, - тем же тоном выдыхает Микеле.
- И будут ждать точно так же и завтра, и послезавтра, - терпеливо напоминает Солаль, - точно так же, как все еще будут хотеть взять у вас интервью, заключить с вами договор, выпросить вас выступить на фестивале или почтить своим присутствием очередной бар. Не важен вопрос когда, важен - зачем. Найдите для себя тех, кого можно отложить, найдите тех, для кого стоит попробовать найти время, найдите самых важных, тех людей в своей жизни, ради которых вы поменяете все планы.
"Двух очень хороших людей в моей жизни", - эхом проносится по голове Фло его собственный голос, и он поднимает глаза на Мике, чтоб перехватить взгляд самого итальянца, метнувшийся к нему.
Со выдыхает на грани слышимости, почти незаметно. Возможно эти дети все же что-то поняли. И уж точно - только что что-то понял он.
UPD 2 последний кусочек "людей" - и я их наконец-то добью (ух, йа кровожаден!))
(проблема в том, что мне нравится)) а обычно когда нравится мне - не нравится всем остальным х)) и наоборот х)))))То, что итальянец им попался не бракованный, а, напротив, типичный представитель свой породы, Фло понимает, когда Микеле приводит за кулисы сестру.
- Анжела, - улыбается она, отбрасывая за спину огромную копну густых волос, и в комнате стразу становится светло, жарко и многолюдно. Два итальянца на одно маленькое помещение - перебор.
Флоран замирает, чуть касаясь пальцами чужой ладони, и не решаясь ни поцеловать эту руку, ни пожать ее.
Девушка бросает на него лукавый взгляд и заливается смехом, рассыпчатым и звонким, открытым, дергает окончательно смутившегося Фло на себя, заключая в объятия:
- Не бойся, мальчик. Я ничуть не страшнее собственного брата, честное слово.
- Бояться женщин - не в моих правилах, - Фло чувствует, как начинают гореть его щеки, и надеется лишь на то, что бородка и усы хоть немного скроют глупое это его смущение, - тем более - настолько красивых, - срывается с его языка совершенно на автомате.
- Келино, здесь все мальчики такие галантные и застенчивые? - Радуется новая знакомая Флорана, не убирая, впрочем, руки с его плеч. - Мне пора сюда переезжать?
- Боюсь, что Фло у нас - очень уникальный случай, - крайне серьезно отвечает Микеле, не глядя на сам объект обсуждения и явственно кусая губы, чтоб не рассмеяться.
Предатель.
- Прости, - рука вдруг исчезает с его плеч, уха чуть заметно касаются теплые губы, а голос звучит ласково и капельку виновато. Совсем не обидно. - Кажется нашей семейки тебе на сегодня уже многовато. Я сняла комнату на неделю, вечером заберу Мике себе, отдохнешь немного. Или, - девушка отстраняется, чуть лукаво заглядывает в глаза Флорана, - приходи вечером в гости. Чем-нибудь угощу.
Фло чуть растерянно улыбается, уходит домой один, до вечера, не отвлекаемый никем и ничем, сидит над аранжировкой песни, которую когда-нибудь, когда-нибудь обязательно-обязательно, вставит в свой личный, настоящий альбом. А когда на дом опускаются вечерние тени и его до краев заполняет пронзительно звенящая тишина, вдруг рывком поднимается с места, сгребая ключи от авто с тумбочки у входа.
В съемной комнате пахнет сандалом и морем. Мике, сидя в кресле в какой-то невозможной позе, наигрывает тихонько непонятные кусочки мелодий на гитаре, сменяя их один за другим в причудливой симфонии. Анжела, нисколько не смущаясь неровности и неритмичности этой музыки, умудряется что-то негромко мурлыкать на своем певучем языке, ласково и безумно красиво улыбаясь куда-то в пустоту.
- В такого человека очень легко влюбиться, - вдруг невпопад сообщает Фло Солалю следующим утром, глядя на то, как, пристроившись на спинке кресла, щебечут друг с другом, практически игнорируя языковой барьер, Анжела и Клер, временами разражаясь вспышками смеха.
- Маальчики, - радостно тянет итальянка, оборачиваясь, словно поймав чужое внимание, - о чем вы там?
- Наш Сальери считает, что в Вас легко влюбиться, - игнорируя возмущенный тычок в ребра, с легкой улыбкой сообщает Солаль.
Фло чувствует, как опять начинают гореть его уши, но непонятная, таинственная, красивая, яркая эта женщина бросает на него ласковый и понимающий взгляд и сообщает, как нечто само собой разумеющееся:
- Но сам не влюбится.
- Безусловно, - улыбается похожей улыбкой Солаль. Эти двое выглядят сейчас как сфинксы, хранящие одну общую на двоих истину.
И Фло отчаянно старается не вспылить, не понимая, какого черта все вокруг него ведут себя так, словно знают о нем что-то тайное, неизвестное пока даже ему самому.
6. День того, что лежит на столе;
Грегори/Жульен|Натали (Дракула).
ООС, АУ, как всегда))
читать дальше- Он опять срывает мне сцену, - начинает Жульен еще когда Натали открывает дверь, отчаянно сжимая в руках два стаканчика с кофе, и она, шагнув назад, незаметно сдвигает в сторону косметику с гримировочного столика. Пару дней назад Локо в запале бухнул кофе прямо на него, не глядя.
- Неужели нельзя домогаться меня тогда, когда меня положено домогаться, - чужой голос спотыкается, пытаясь осознать собственную формулировку, и можно воспользоваться моментом, чтоб вынуть стаканчики из сведенных рук.
- Я не спорю с тем, что импровизация - это прекрасно, - плечи Локо возмущенно дергаются, а на лице выражение столь убийственной серьезности, что никогда не выходит у Жульена даже на фото с поклонниками, и Натали прячет легкую улыбку в стаканчике. Даже ей бывает сложно спокойно относиться к этим двум мальчишкам.
- Но когда импровизируешь надо помнить о наличии партнера по сцене. Живого партнера по сцене, позвольте заметить.
Локо выдыхает, останавливаясь на минутку, тоже поднимает свой стаканчик, и бубнит прямо в него так, что Натали приходится напрягать слух, чтоб разобрать в невнятном бурчании:
- А оставаться до выхода "жен" и пытаться заигрывать еще и с ними - это вообще ни в какие ворота.
Не подавиться кофе становится практически невыполнимой задачей, но у Натали большой опыт, и она достойно справляетсяс этим делом. А потом легко улыбается, произнося, наконец, первую фразу в диалоге:
- Так вот из-за чего они его по коридору с полотенцами наперевес гоняли?
Взгляд Жульена светлеет на глазах, и с совершенно несоответствующим озвучиваемому факту счастьем в голосе он выдыхает: - Черт, у нас же прогон уже пять минут, как начался. Я побежал, спасибо за кофе, - вылетая из гримерки так же быстро, как ворвался в нее.
Натали отставляет пустую чашку с кофе в сторону, и, бросая взгляд на часы, пытается прикинуть, когда у нее появятся очередные гости.
Может тот догадается захватить какое-нибудь яблоко? За день она пока так ничего и не съела.
+++
- Вот скажи, разве это нормально, когда человек не понимает шуток? - Грегори, разговаривающий с дверью, представляет из себя бесконечно умилительное зрелище. Наверное именно поэтому Голан, провожавший Натали до гримерки, начинает тихо, но отчетливо хрюкать, выражая свою солидарность то ли с Деком, то ли с дверью, и Натали, щелкнув его по лбу, и прошептав "подожди минут пять", впускает Грега к себе.
Тот неуловимо знакомым движением роняет на многострадальный столик коробку конфет, и Натали хочется металлическим голосом автоответчика сообщить, что она занята, и "перезвоните позже". Интересно, а Жульену он мороженое таскает? Или что-то не менее "полезное" для связок? Но тут Дек, неуверенно порывшись в карманах, вытаскивает на свет апельсин, протягивая его девушке со столь же растерянным видом, с каким "Джонатан" протягивал ей в последний раз на сцене осиновый кол.
Натали, смирившись, забирает из рук "Сорси" пронзительно оранжевый цитрус, и подсовывает гостю стул.
- Я его пытаюсь расшевелить всю сцену! - доверительно объясняет ей Грег, - я глазки строю, я подначиваю, я что-то новое и интересное придумать пытаюсь, - он царапает ногтем целлофановую обертку конфет, и, так и не решаясь ее разорвать, продолжает, - он же меня игнорирует! Не замечает, совсем!
В подтверждение своих слов, Дек еще раз дергает упаковку, и конфеты, не выдержав таких издевательств, улетают со столика куда-то на пол, рикошетя от стены.
Грегори, ойкнув, бросается следом, и, подхватив порядком помятую коробку, продолжает жаловаться уже ей, в углу.
- Я даже вместе с девочками сегодня пытался остаться. Вот только... - тут он сбивается, и пытается потереть затылок.
- Вот только они этого не оценили, я знаю, - Натали глубоко жалеет о том, что ее собственная чашка кофе уже допита, потому что за апельсином прятать улыбку куда сложнее.
- Кофе будешь? - кивает она на одинокий оставшийся на столе стаканчик и довольно приглядывается к тому, как Грег, сделав глоток из чашки, начинает вертеть ее в руках, недоверчиво принюхиваясь к легкому, неуловимому почти оттенку коньячного запаха.
+++
- Она уехала, - деловито сообщает Грег открывшему ему дверь Жульену, протягивая ему бумажный пакет, из которого виднеются два бумажных стаканчика, упаковка клубники и несколько с трудом засунутых туда больших печений.
- Кто? - уточняет Локо, не в силах пока совместить визит Грегори, клубнику и таинственную "Уехавшую".
- Натали. У них с Йозефом сегодня выходной, и мне совершенно некому жаловаться, - поясняет Грегори с чуть заметным оттенком удивления, словно не понимает, как можно не знать столь очевидных вещей.
Жульен задумчиво глядит на сиротливый пакетик, на сияющего воодушевлением Дека, на окно за спиной "вампира", сквозь которое по коридору разливается солнечный свет, и обреченно предлагает:
- Кафе? Или ты на улицу выходишь только в темноте?
Через 10 минут они сидят за довольно уютным столиком "на двоих", что несказанно смущает Локо и, похоже, и самого Грегори, но других свободных мест в обеденное время для них найти не смогли.
- Ну? - скептически вздыхает Жульен, припоминая с чего начался, собственно, их разговор и на секунду чувствуя тень сочувствия к девушке, жаловаться к которой, похоже, ходит вся труппа.
- Ээээ, - растерянно поднимает глаза на него Дек, словно видя собеседника впервые, - Ну. Вот, - и на жалобы, по мнению Локо, это мало похоже.
- Тебе очень идет эта рубашка, ты знаешь? - выдает, наконец, Грег чуть заметно растерянно улыбаясь, и Жульен неожиданно даже для самого себя вдруг думает, что при здешнем освещении глаза Грегори кажутся совсем голубыми. Интересно, какого они цвета на самом деле?
Следующая мысль, посетившая его голову, кажется Локо еще более дикой чем первая, но покидать его она упрямо не желает, и поэтому Жульену приходится сидеть напротив одного ненормального вампира и думать о том, что, пожалуй, стоит грузить Натали собственными жалобами чуть поменьше. Иногда проблемы решаются не от разговора даже, но от взгляда этой самой проблеме в глаза.
5. День домашних животных;
Три животных - это черезчур. Но честные три отдельных абзаца)))
(Фломики, МлОР)
читатьСобственная собака у них в театре появилась совершенно случайно. По крайней мере, момент ее появления никто не застал. Просто в один из утренних часов, когда Солаль с Флораном курили невнятные дешевые сигареты из ближайшего ларька, с наслаждением втягивая табачный дым и прислушиваясь к мерному гулу из-за дверей, театр, как и каждое утро, потихоньку бурлил, входя в свой привычный ритм, в один из этих часов дверь внезапно распахнулась, и появившийся в проеме Мерван выставил на улицу лопоухого пса. Не щенка уже, но молодого совсем, собачьего подростка, с апельсиново-песочной шерстью и длинными лохматыми ушами.
- Иди давай, ищи хозяина, - напутствовал его алжирец, чуть встряхивая за шкирку, - здесь его точно нет.
Пес очевидно так не считал, и потому уперся передними лапами в проворно захлопнутую дверь и жалобно заскулил.
- Спаниель? - задумчиво поинтересовался у собачьей спины Мот, но пес вопрос проигнорировал.
- Смесь бульдога с носорогом, - Солаль пожал плечами, и ухмыльнулся в ответ на удивленный взгляд Фло, - метис какой-то. Черт его разберет.
Метис, тем временем поняв, что изнутри дверь открывать не собираются, подошел к оставшимся на улице людям, поочередно тыкнулся каждому из них в колени носом, и уселся под ногами, всей своей мордой выражая интерес и смирение одновременно.
- Он же маленький еще, - Флоран, снимая с плеч кожанку, и закутывая в нее свалившееся им на голову недоразумение, шагнул к двери, - Курить ему рано и вредно.
- В любом случае хозяина надо искать, - отозвался Со, прекрасно чувствуя в ехидном тоне Флорана неуверенность в собственных действиях, - с этого и начнем.
Редко какая собака может похвастаться, что началом отсчета жизни в новом месте станет не момент ее там появления, а момент выпроваживания.
+++
Наибольший фурор новый обитатель театра, безусловно, произвел у девочек. Он охотно играл с ними в любые подвижные игры, которые только могла придумать общая фантазия, беспрекословно позволял себя запирать в подсобке в вечерние часы, когда вокруг театра собиралось много народу и девушки "тайком" скрывали его от посторонних глаз, среди которых могли оказаться и хозяйские - официально хозяина все еще очень старательно искали, и снисходительно съедал из девичьих рук разнообразие притаскиваемые ими лакомства.
Однако каждый раз, когда щенок вскакивал и несся к выходу, взлаивая от восторга и мотая на ходу рыжими ушами, это означало, что в коридоре скоро появится смущенный и старающийся не наступить на своего вдохновленного поклонника Флоран, на ходу снимая куртку и протягивая собаке принесенный из дома сухарь, который съедался словно лучшее из лакомств.
- Ты пользуешься безумной популярностью, как я посмотрю, - фыркал иногда Мерван.
- А ты просто завидуешь, - Фло приседал потрепать по загривку щенка, и тот преданно глядел на него влажными шоколадными глазами.
+++
- Мальчик, есть вообще кто-то, у кого ты не пользуешься успехом? - В очередной раз навещавшая брата Анжела сидит на корточках возле пса, и радостно треплет его за уши. Тот возмущенно рычит, но вырваться не пытается, - Женщины, мужчины, собаки... Кошки как к тебе относятся?
Фло, честно почувствовав в этой фразе подвох, но так и не поняв, какой, неопределенно пожимает плечами.
- Зато я почти уверена - они тебя тоже любят, - довольно заключает Анжела, отрываясь, наконец, от собаки, - можешь попробовать завести.
- Спасибо, мне и театра хватает, - мрачно бурчит Фло в сторону, вызывая у девушки очередной приступ смеха.
- Ну да, зверинец у вас тут еще тот.
- Тебя как хоть зовут, - переключается итальянка на собаку. Пес довольно виляет хвостом, радуясь тому, что с ним общаются, но глупых выходок в отношении его ушей больше себе не позволяют, а Флоран на секунду замирает. А действительно, как? Спаниель? Носорог? Поклонник? Щенок? Любым из этих эпитетов они неоднократно награждали своего рыжика, но ни одно из них именем не являлось.
- Все ясно, - констатирует факт Анжела, и снова сочувствующие треплет пса за ухо, зарабатывая еще одну порцию возмущенного ворчания, - Имя бы тебе, малыш. Одно, личное. И хозяина такого же.
Впрочем больше эту тему итальянка не поднимает, и за суматохой дня, прогонов, уроков вокала и танца, набивших оскомину распевок и репетиций, Фло успевает о разговоре забыть. Потому, когда вечером Маэва и Анжела, шушукаясь, осторожно возятся с щенком, не обращает на это внимание.
До той самой минуты, пока Маэвочка, выпрямившись, не говорит виновато и смущенно:
- Я Микеланджело домой возьму. Ему же плохо здесь одному ночью. Завтра мы вместе придем, так что ничего особенно не изменится, правда.
- Что!? - надо отдать должное, с удивлением не справилась вся мужская часть труппы вместе с Солалем. А удивленные глаза Локонте вообще похожи сейчас на два больших блюдца. - Кого!? - уточняют недоверчиво уже только двое - Фло и Микеле, глядя на собаку, сидящую с видом первоклассника перед выходом, и недоверчиво дергающую шеей в новеньком ошейнике.
- Микеланджело, - невинно поясняет за совсем уже смутившуюся Мелин Анжела, сверкая неизменной белозубой улыбкой, - скульптор такой был. И художник. И архитектор еще. А что?
Раскатистый хриплый смех Солаля эхом разносится по залу. Чуть склонившись в галантном полупоклоне, он интересуется, позволят ли прекрасная певица и великий скульптор проводить их двоих до дома, и, осторожно взяв улыбающуюся Маэву под руку, выходит с ней из театра, на ходу набрасывая на плечи девушки собственное пальто и оставляя двоих "композиторов" наедине с неугомонной Анжелой.
Фло растерянно поднимает на девушку взгляд и вдруг понимает, что все идет правильно. Маэвочка живет совсем одна. А у каждого одинокого человека, наверное, просто обязан быть свой скульптор-художник-и-сетера.
Анжела улыбается ему, подходя и беря под локоть сама.
- А тебя, мальчик, сегодня забираем мы, - говорит она тем самым тоном, которым умеют говорить только некоторые женщины. Тоном, которому нельзя и не хочется прекословить.
7. День диких животных;
Нууу... Не домашних же, явно? х)
Фломики (МлОР)
читать дальшеВ собственном стремлении похвастаться перед сестрой своей новой жизнью и новым городом Микеле иногда перегибает палку. Как, впрочем, и в любом другом деле, за которое берется. Апогеем сегодняшнего дня стала неожиданная для всех, кроме самого Мике мысль, озвученная им ближе к обеду:
- А давайте покатаемся на лошадях!
- На каких лошадях? - Фло недоверчиво озирается вокруг, словно ожидая, что из-за шкафа родной квартиры вдруг высунется довольная пегая морда, жуя морковку и поводя головой.
- Ну должен же у нас быть ипподром? Ну хоть какой-нибудь? У нас есть всё, - Микель обводит квартиру широким жестом так, что Фло автоматически пытается проследить за этим движением, почти веря в то, что сейчас увидит это самое гипотетическое "все" в собственной комнате. Микеланджело, надо отдать ему должное, вообще обладает прекрасным даром нести совершеннейшую чушь столь убедительно, что в голове не возникает ни единого сомнения по поводу ее истинности. Жаль только, при пересказе эта самая чушь теряет все свои магические качества, и в устах самого Флорана звучит как неуклюже сформулированная глупость.
- Келе, - вкрадчиво начинает Анжела, чуть склоняя голову набок, чтобы кататься на лошадях, надо уметь на них ездить, знаешь?
- Я умею! - вскидывается Микель, взмахивая растрепанной шевелюрой, словно лошадка гривой.
- Милый, ты умеешь на них сидеть и с них падать. А это не одно и то же, что ездить, поверь.
Фло давится смехом и девушка, выждав для приличия пару секунд, смеется вместе с ним. Микель дуется чуть дольше, но, не сдержавшись, фыркает тоже.
- Мою черную дорожную сумку вы куда поставили, - почему-то шепотом уточняет Анжела у Фло, и тот растерянно моргает. Когда итальянка решила, что собирается погостить в этом городе чуть подольше, а Микеле - что на правах любящего брата не хочет оставлять ее одну, Фло категорически заявил, что раз уж он постоянно пропадает в гостях, вместо того, чтоб сидеть дома - то нет смысла держать квартиру пустой, и означенным гостям стоит все же поселиться именно у него, а не наоборот.
Однако и перевозом вещей девушки, и их расстановкой занималась она сама, с некоторой помощью Микеле, и потому Флоран не может понять, отчего этот вопрос задают именно ему и отчего - в столь таинственной обстановке.
- Кажется в большой комнате, возле установки, - неуверенно сообщает он, и Анжела улыбается: - Пойдем, посмотрим.
Из недр сумки извлекается маленький нетбук, и все с тем же таинственным шепотом "Где-то я..." итальянка начинает листать фотографии в папке с непонятным для "иностранца" Фло названием.
- Вот, - торжествующе сообщает она, перекладывая ноутбук Флорану в руки, - гляди.
Фло глядит. Со скана потрепанной черно-белой фотки настороженно глядит на них из под длинной челки мальчишка, сидящий на пони. Очаровательный, темноглазый, очень милый и чем-то неуловимо знакомый.
- Это?.. - неуверенно начинает Фло, и Анжела тихо хихикает в кулак.
- Ну да. Я же говорила, что сидеть на лошади он умеет.
Фло смотрит на серьезные глаза мальчишки на фотографии, на его руки, старательно сжимающие повод, и обреченно вздыхает:
- Надеюсь, хотя бы на Лоншан он не рассчитывает? Туда нас не пустят, даже если мы притворимся породистыми лошадками сами.
Как из предложения "покататься" вытекал поход в цирк Флоран не знал. Логике это не поддавалось. Обычной, человеческой логике. Однако у Микеля была своя, личная, непредсказуемая и безумно очаровательная, поэтому, когда под вечер тот возник на пороге с тремя билетами в руках - никто даже не пытался возражать.
Первые минут двадцать своего пребывания внутри Флоран честно смотрел на сцену. И только потом, поймав заинтересованный взгляд Анжелы, устремленный куда-то влево, догадался повернуться к Микеле.
- Он здесь давно не был, - предупреждающе зашептала итальянка, и Фло на автомате кивнул "Я вижу".
Микеле, не отрывая вдохновленного взгляда от арены, полностью повторяет своим лицом мимику выступающих там актеров. Акробатов Фло с Анжелой переносят на удивление спокойно, а вот на клоуне Флоран срывается, и тихо хрюкает в кулак, переводя взгляд на сидящую с каменным лицом итальянку, чтобы успокоиться. На следующий номер они уже делают ставки:
- Жонглеры, - шепчет девушка, глядя на то, как дергаются сведенные брови брата.
- Или эквилибристы, - одними губами произносит Фло, после чего оба бросают взгляд на сцену. Отгадывает Анжела и Флоран философски пожимает плечами.
- Тигр, - вдруг обреченно произносит девушка, и тянет ко рту ладонь.
- Что? Я не... - Фло глядит, как Мике довольно скалится в радостной гримасе, и его губы чуть приподнимаются, обнажая полоску зубов, медленно переводит взгляд на сцену - и заходится хохотом, мгновенно собирая на себя взгляды всех окружающих.
- Ты чего? - растерянно уточняет у него Микеле, в первый раз за вечер, отвлекшийся от сцены.
- Тииигр, - стонет Флоран, глядя на то, как его друг крутит пальцем у виска и поворачивается обратно к сцене уже со спокойным выражением лица.
После окончания представления они втроем спускаются к арене, где Микеланджело перехватывает работника сцены, грустного дядечку, облаченного в униформу, и начинает ему что-то быстро и путанно втолковывать, как всегда в минуты волнения искажая французские слова своим акцентом до неузнаваемости. Мужчина поднимает на Фло растерянный взгляд, и тот вмешивается, надеясь, что угадал:
- У вас можно покататься на лошади? За дополнительную плату, конечно.
Мужчина с явным облегчением светлеет взглядом и машет рукой куда-то в сторону занавеса.
Покататься на лошади оказывается нельзя - однако можно сфотографироваться. Микеле, тайком пытающийся подергать поводья меланхоличной бурой кобылки, но, заработав только ее понимающий грустный взгляд и дергание ушами, быстро скисает, и требует:
- Фло, давай вместе.
- Хоть какое-то будет разнообразие в фотках, ага, - соглашается Флоран и с опаской подходит поближе, не замечая непонимающего взгляда друга.
8. День дружеских чувств;
(Фломики и труппа, МлОР)
читать дальше- Ты когда-нибудь целовался с мужчинами?
Вопрос лучшего друга застает Фло врасплох, и вместо ответа он давится воздухом, недоверчиво косясь на невинно глядящего на него Микеле.
- Я? Муж..? Чегооо? - наконец выдает более-менее конкретную формулировку Флоран, теребит прядь волос, и не находит ничего умнее, как вернуть вопрос: - Подожди, а ты?
- А я уже чуть ли не каждый вечер это делаю, - буднично пожимает плечами Микеле, - Мюзикл. Penser l'Impossible. 3 сцена.
- Ах да, у тебя же гвардеец, - фыркает Фло, чуть расслабившись, - у меня, извини, гвардейцев нет - я композитор-одиночка. Что тебя вообще вдруг понесло интересоваться то?
- У меня спрашивала Анжела, - Микеле опускается на стул, подпирая кулаком щеку и внимательно изучая лицо Флорана, - а я даже не знал, что ей ответить. Забавно - знать все о музыкальных и кулинарных пристрастиях лучшего друга, но не знать ничего о...
Фло понимает, что щеки его опять начинают теплеть: то ли от легкости, с которой Микель произносит это "лучший друг", то ли от неуместности подобного вопроса, и спешит отмахнуться.
- в этих... пристрастиях, у меня нет ничего необычного.
- А жаль, - сообщает Микеланджело, глядя на него снизу вверх, и Фло снова давится, думая что, черт возьми, с этим типом даже есть и курить не обязательно, чтоб вот так вот однажды лишиться жизни от неожиданности.
- Почему? - уточняет он, не будучи уверен, что хочет услышать ответ.
- Анжеле такой ответ покажется безумно скучным, - смеется этот чокнутый итальянец, запрокидывая голову и чуть не роняя стул вместе с собой.
Выходя вечером из театра и раскуривая обычную "сигару-после-работы" Фло обреченно понимает, что в голове все еще плавает это "Целовался с мужчинами?", с явственным итальянским акцентом, и, похоже, этот вопрос застрянет у него в мозгах надолго.
С некоторых пор Микеланджело дома застать совершенно невозможно. Анжела, получив мейл из Рима, и радостно прощебетав с кем-то по телефону весь вечер, улетела домой, и Микеле, эта батарейка на ножках, не будучи в состоянии проводить вечера спокойно, ищет себе все новые и новые занятия, с успехом ввязываясь помимо их мюзикла в еще какой-то некоммерческий музыкальный проект.
Что там с финансовой стороной этого непонятного мероприятия - совершенно неясно, однако очевидно, что с творческой частью в нем все в порядке. Локонте приходит домой всегда глубоко заполночь, иногда не приходит вообще, однако сияет просто непрерывно, даже по утрам перед зеркалом, старательно замазывая очередным слоем тональника уже не синие даже, но черно-фиолетовые круги под глазами.
О то, что он столько не выдержит, о том, что нельзя задавать себе такой бешеный темп, Фло твердит этому упрямцу каждый день. Понимая, что не слышит, обещая махнуть себе на все это рукой, но не выдерживая в очередной раз, когда видит стремительно худеющего друга и красные прожилки лопнувших сосудов в его счастливых, в общем-то, глазах.
Очередную попытку что-то с этим сделать Фло назначает на пятничный вечер, после репетиции.
- Микеле, ты не голодный? - начинает он пока они еще переодеваются, глядя на то, как отражающийся в зеркале итальянец устало трет глаза, - я договорился с одним знакомым, и он устроил мне доставку на дом еды из того ресторанчика, помнишь, который так глянулся вам с Анжелой. Я...
- Прости, у нас с друзьями сегодня открытие нового этапа, я не могу, в следующий раз - обязательно, договорились? - Мике сжимает запястье Фло на прощание, даже не глядя тому в глаза, и вылетает на улицу.
Флоран сидит, чуть раскачиваясь на стуле - все-таки подцепил вредную привычку, и ковыряет вилкой салат, когда дверь негромко скрипит, и в темную прихожую чуть слышно входит Микеле. Задерживается на секунду у вешалки, швыряя на нее ветровку, и проходит в комнату, не включая свет.
- А как же твои друзья? - уточняет Флоран негромко, пока итальянец идет к нему через всю комнату, лавируя между мебелью, их собственными разбросанными вещами и инструментами.
- Но ты то тоже мой друг, - шепчет Мике, осторожно обнимая француза со спины, кладя руки на его предплечья, - и ты важнее.
Иногда, идя по залитой солнечным светом улице, или едя в тесном вагоне метро, Солаль наощупь выуживает из кармана свой телефон и начинает писать смски обо всем и ни о чем.
"Солнце греет голову так, словно на ней сидит маленький теплый котенок. Интересно, сколько я продержусь, не проводя руками по волосам, дабы удостовериться, что он ненастоящий".
"Две девочки, идущие по улице, никак не могут взяться за руки. Протягивают руку, касаются чужих пальцев и тут же отдергивают. Тебе они никого не напоминают?"
"Фургончик, в котором продают вафли и блинчики, весь расписан почти настоящими бабочками. С трудом удержался, чтоб не стащить тебе парочку для платья".
Он уже почти подходит к дверям дома, когда телефон мелодично проигрывает первые аккорды Les solos sous les draps и на экране высвечивается ответное:
"В нашем районе ветер, и все бабочки разлетелись бы, не выдержав его напора. Пусть пока греются на солнышке. А когда из театра выходила я - наши друзья сидели вдвоем на одном стуле, и пытались то ли играть на гитаре одновременно, то ли отобрать ее друг у друга, то ли наоборот всучить ее соседу. Я так и не поняла."
"Наши друзья?" - отправляет обратно скептическое уточнение Солаль, и почти слышит хрустальный смех на другом конце города:
"Пока они не научатся браться за руки - да. Друзья. Но я в них верю, они способные."
9. День мыслей о врагах;
(Фломики, МлОР)
читать дальшеПса, которого по общему решению назвали Келе, чтоб не путать с другим Микеланджело, Маэва редко водила на поводке. Любимец всей труппы, он был званым гостем везде. И потому, когда из какой-то щели под сценой на Келе выбирается котенок, Маэвы хватает только на беспомощное "Ой!".
- Лиззи! О господи! Простите, это мой! - начинает Сели, помощница костюмера, пытаясь подобраться к сцене, но не успевает. Келе, недоверчиво дергает носом, чуть оскаливает клыки и угрожающе ворчит.
Шипение котенка, выгнувшего спину в боевой стойке, и визг всех присутствующих девушек разом временно заглушает все остальные звуки. А Келе, не прекращая негромко рычать, вдруг начинает пятиться задом от угрожающего ему пушистого существа.
В отличие от людей, котенок смену диспозиций и свое преимущество понимает сразу, и к тому моменту, когда девушки приходят в себя, загоняет донельзя оскорбленного и ошарашенного пса туда же, откуда вылез сам: под настил сцены.
Сели, спохватываясь, подхватывает котенка на руки, а Маэва падает перед сценой на колени, пытаясь заглянуть под нее:
- Келе! Микеланджело! Вылезай уже, ну? Ох, некоторые шарахаются от каждой кошки.
Микель, стоящий рядом, откровенно дуется. То ли в обиде за тезку, то ли наоборот - не желая иметь с так подставившей его славное имя собакой ничего общего.
Увидев вылезшего, наконец, пса - свою новую и замечательную игрушку - котенок рвется с рук девушки, и та возмущенно хватает его за шкирку:
- Хватит его обижать! Жить надо дружно! А Келе тебя теперь боится!
- Ничего он не боится, - подает голос флегматично наблюдающий за действом Солаль. - Просто некоторые не приучены обижать маленьких. Отпустите их. Сейчас попривыкнут и сойдутся.
Через полчаса даже Маэва, все еще возмущенная "слабостью" своего четвероногого друга, и Микеле, переживавший его неудачу как свою личную, светлеют лицами. Келе и Лиззи гоняются друг за другом уже по очереди, причем первый бессовестно пользуется своими размерами и скоростью, а вторая - тем, что в щели, доступные ей, пес не всегда в состоянии пролезть.
Устав, Келе брякается там же, где стоит, и котенок, возмущенный этим фактом, с упорством, достойным покорителей Джомолунгмы, лезет на друга сверху, пытаясь его растормошить.
- Какие верные враги, - довольно улыбается Маэва, и пес горестно фыркает ей в ответ, когда Лиззи, поскальзываясь, наступает ему на морду, чуть не заехав лапой в глаз.
- Ты знаешь, что Моцарт страдал манией преследования? - Микеле сидит, положив ногу на ногу, и теребит дирижерскую палочку в руках. Одну такую, бутафорскую, он уже ломал, но даже угрозы, что при повторении подобного инцидента он будет дирижировать тростью, которую ему придется собственноручно отбирать у Розенберга, от дурацкой привычки не отучили.
- Не доказано, - Фло спокойно поправляет в зеркале фрак, пытаясь добиться безупречности линий. Боже, как они носили все эти слои одежды?
- Боялся всех, не доверял, требовал большего, считал, что его подставили, - продолжает Микеле, словно не слыша.
- По-моему, на сегодня книг с тебя достаточно, пошли, нам на сцену пора, - пытается отвлечь Фло друга от грустных мыслей.
...
- Vivre a en Crever, сцена первая дубль двести двадцать пятый, - пищит кукольным голосом Мерван, сидя на ступеньках и раскачивая ногой в клоунском ботинке.
Отвлечь, похоже, не удалось. Микеле то срывается, то замолкает, поет невпопад и думает явно о другом.
- Поэтому его никто не любил, так? Именно поэтому. Есть те, кто завидовал, есть те, кого он раздражал, есть Станци и Зюсмейер. Враги есть. И все? - Микеле вцепляется в рукав камзола Флорана, и в глазах его плещется боль, которой уже три века.
- Нет. Сальери. Его любил Сальери, - почему-то сейчас, под этим взглядом, Фло не может не произнести этих слов и не сомневается на секунду в их истинности.
В очередной раз проходят первые, чуть слышные, вступительные такты мелодии, и в воздух взвивается голос Микеле - ровный и чистый.
- Сволочь, - вдруг шепчет Микеле отчаянно, и Фло даже вздрагивает от того напряжения, что звенит в этом тихом голосе.
- Кто, - так же шепотом, настороженно, уточняет он.
- Моцарт, - сообщает Мике, и Фло окончательно перестает что-либо понимать, - Когда любят - так не поступают, черт. Когда любят - так не доводят.
- Подожди, - Флоран чувствует настоятельную необходимость присесть и начать диалог с начала, - при чем тут Моцарт. Он...
- Не любил, да? Верные враги, да? - в голосе Микеланджело слышится отчаяние, и Фло протягивает руку, чтоб коснуться плеча итальянца, - Когда все мысли об одном человеке, когда вся зависть - одному человеку, когда все делаешь, чтоб доказать ему, чтоб показать, чтоб обратить внимание, все делаешь... и все это молчишь.
Микеле втягивает воздух, выглядя при этом так, что Фло с трудом удерживается от самого глупого желания всех времен и народов - схватить этого придурка за плечи и защитить его от... а черт его знает, от чего его можно защищать? От самого себя?
- Я должен был... Прости, - Микеле наклоняется низко, словно хочет свернуться в клубок, и последних слов почти не разобрать.
- Ну ты то в меня не влюблен, - говорит Фло, с трудом выталкивая почему-то из себя слова. Они мешаются и застревают в горле маленькими детскими кубиками. Пирамидки строить можно, вслух выдавать нельзя, и щемит где-то в подреберье. - За что прощать.
- Дурак ты у меня все-таки, - беспомощно выдыхает Мике, и осторожно, словно фарфоровую куклу держит в руках, касается губами уголка рта Флорана, нервно дергающегося то ли в усмешке, то ли еще в какой-то непонятной гримасе.
...
- Догнать Микеле, когда он бегает, - абсолютно нереальная задача. Фло и не пытается. Но его резкий окрик "Стой" звучит так, что Микеле сам замирает на пороге, не оборачиваясь и только чуть нервно прислушиваясь к тихим шагам за спиной.
- Ты спрашивал меня, помнишь? - говорит Фло спокойным и ровным тоном. - Целовал ли я когда-нибудь мужчину.
Резкий рывок за плечо заставляет Микеле развернуться, но целует его Фло ласково. Нежно. Бережно. Не отстраняясь после поцелуя, продолжая говорить почти в чужие губы.
- Ну вот. Теперь целовал.
10. День красивых интерьеров;
Жульен/Грегори, (Дракула)
Для Ашука, подбросившей мне вот это и вот это х) и
читать дальше- Хочу обратно, в ПДС, - Грегори пинает лежащую на асфальте помятую пластиковую бутылку так, что та с глухим стуком ударяется о стену и рикошетит им обратно под ноги.
- Зачем? - то ли от нечего делать, то ли ради поддержания спортивной формы, Флоран пытается перепрыгнуть эту несчастную бутылку под возмущенное фыркание Эмерика и Жульена, которых он чуть не роняет в процессе.
- Там красиво, - вздыхает Дек, снова примеряясь к несчастной бутылке, и Локо вынужден наступить на нее, сминая, и осторожным движением ноги отодвинуть куда-то в угол. Иначе этот импровизированный футбол грозит затянуться.
- Тогда ты хочешь не "в" Дворец Спорта, а "на" него, - резонно замечает Эмерик, почесывая бороду, - он снаружи красивый, а не внутри.
- Ну и... Откуда ты вообще знаешь, мы зрительный зал вообще почти не видим, там темно, - совершенно необоснованно вдруг возмущается Грег, - Может там красота, вообще, неописуемая!?
- Возьми билет на тот спектакль, сходи и посмотри, - добродушно ухмыляется Эмерик, привыкший к выкрутасам своих коллег, - ну и нам, заодно, расскажешь.
- Ну и возьму! - отрезает Грегори, первым, быстрым шагом, направляясь к подъехавшему, наконец, автобусу.
Жульен догоняет его почти у самой двери, касается осторожно руки и шепчет:
- Мы все скучаем по тем дням, все, - чувствуя, как благодарно и чуть заметно касаются в ответ его запястья холодные пальцы.
Если кто-то из дальних родственников зовет вас отметить годовщину куда-то в старый центр, в солидное кабаре - "Солидное. Кабаре. Боже, неужели тетя Агнесс арендовала Мулен Руж или Лидо", фыркает Грег, повесив трубку - бегите оттуда не раздумывая. А если не удалось - постарайтесь расслабиться и получить удовольствие.
"Классика и современность. Солидно и достойно. Великолепные интерьеры и экстерьеры, идеальное обслуживание. Многолетние традиции. Патина времени." Все эти вычурные фразы обволакивают мозг Дека кисейным маревом, а толпа народа, слишком большая для столь маленького помещения, вызывает у него желание забиться в угол. В идеале - вообще с какой-нибудь плюшевой игрушкой.
Вместо этого Грегори сидит и с постным выражением лица отслеживает завитки лепнины на потолке. Вот если бы он был лилипутом и пошел вот по той веточке... на цветок пришлось бы перепрыгивать, но там не очень далеко - допрыгнешь, то по коленкам купидона можно было бы...
От того, чтоб заснуть прямо там, на купидоньих коленках, его спасает тихий дребезг телефона, поставленного в режим вибрации.
- У меня тут одна безумная идея, - говорит в трубке голос одного из злейших врагов вампиров, и Грегори отчетливо понимает, что Жульен сам не уверен, почему он звонит сейчас именно Деку, - ты сильно занят?
- Для безумных идей я всегда абсолютно свободен, - Грег поднимается с места, даже не задумываясь о том, как будет объясняться с троюродной тетушкой.
- Черт, как есть то хочется, - желудок отзывается на эти слова жалобным урчанием, и Грегори торжествующе тычет себе в живот пальцем, - Аппетит просто слоновий.
- Ну, хоть не противогазий - и то хорошо, - со своим неизменным, отсутствующим выражением лица отзывается Жульен, и Дек смеется, почти захлебываясь, до безумия довольный и этой ночью, и их работой, и ее результатом.
- нет, ну хоть что-то я заслужил за все эти часы самоотверженной работы во благо тебя, - пафосно интересуется он, стреляя глазами в сторону друга.
- Кафе все равно закрыты, - философски отмечает Локо, и Грегори жалобно и негромко скулит.
- Кажется, у меня дома что-то оставалось, - не замечая этой эскапады, тянет Жульен, и Грег чуть заметно спотыкается. Дома у друга он не был никогда, интересно, там...
...красиво. Тут очень красиво, решает Дек, разглядывая окружающее пространство, прячась за чашкой чая. Приглушенный свет, прямые линии, минимализм и уют одновременно.
- Это ты еще в студии не был, - поясняет Локо, замечая его взгляд, - вот там у меня настоящий бардак.
- Покажешь!? - с надеждой подскакивает Грегори, и чай в кружке отзывается ему глухим всплеском.
- Что, ты способен воспринимать только беспорядок, - скептически дергает бровью Жульен, и вдруг кивает, - Пошли.
Эта ночь ведет Грега по грани сумасшествия. Бесконечная, радостная, шальная и пьяная. Эта ночь ломает какие-то непонятные стенки и перегородки в их жизни, о которых не имел понятия даже он сам, и Грегори понимает отчетливо, что он сейчас должен сделать и зачем. Пока вокруг эта ночь и они, застрявшие в ней, словно в одном из роликов Жульена.
- Подожди, я тебе сейчас кое-что скажу. Секретное. Тихонечко на ухо, - говорит чужой спине ночной-Грегори.
- Да кто нас услышит? - растерянно уточняет Локо, но ночь тихонько звенит вокруг, и потому пока Грег поднимается, приближаясь к Жульену, удивление во взгляде того медленно сменяется пониманием.
продолжение следует...
@темы: Своё, Francophonie, Флэшмобное, Флуд
Замечательно всё, все три зарисовки Ты - мой герой Особенно, автомобильный
Хвастайся быстрее, не теряй времени!
(шепотом) тренируйся рисовать автографыспасибо. дарлинг)))
и это здоооорово!))))) потрясающие зарисовки!)
буду ждать других с нетерпением)
как сразу много щщастья свалилось))теперь зайдешь в ленту и праздник)Так держать!
пойду поемпостараюсь оправдать ождания))
Santonica,
главное, чтоб мы теперь все дружно не закончили там же, где начали х))
Foxxy.silver,
ты тоже "так держи", ага)))
Sesamee Street, спасибо
клубничного мороженого?и его тоже)и ты тудаже
тортег и кило шоколада напарнику
две дам, если не заглохнешь *разворачивает сладость* Сэни-Сэни-Сэниииичка ципа-ципа-ципа
все 30 дней не заглохну!?
а как ты хотела? по частям чтоли? или растянуть как некоторые? *а сама сидит и не представляет как будет писать*
напарнику отдельное спасибо
напарнику тоже , но ему я его уже отдал)))
у нас таких нет ))) сложный фмоб
эх, повторение мать заикания))спасибо)
Ну ты же все знаешь, да? Спасибо тебе огроменное
За такие прекрасные тексты И за тебя саму
Ой, пойду... А то еще чуть-чуть и начну бормотать "Спасибо тебе за Васю", вспоминая нетленку отечественного кинематографа
Ураааааа!!!!!
тихое, на пределе слышимости, "Тебя", примерещившееся ему у входа.
ыыыыыыы, я сейчас лужицей растекусь
Сэнечка, ты такая молодец, что за этот флешмоб взялась, спасибо большое за эти чудесные зарисовки
спасибо))
Foxxy.silver, амрррр тебе спасибо) что планку держишь)) и пишешь вовремя и вскусно!)) иначе я бы уже сегодня заленилась и забросила - а так хочется соответствовать))
Louise de la Valliere,
Сэнечка, ты такая молодец, что за этот флешмоб взялась, спасибо большое за эти чудесные зарисовки это все вон, соавтор виноват *тычет пальцем вверх)))*
взаимное спасибо. ага)))
Sesamee Street, ой!
это в каком смысле *неуверенно высовывается из-под стола*
Konnysole,
Ой (совсем засмущалась и счастливая уползла)
(шепотом) Спасибо
Sesamee Street, спасибо
Люблю твои истории про них:3
Спасибо)